Чего стоит глава в Мичуринском сельсовете?
В апреле
2011 года на 19 сессии Совета депутатов Мичуринского муниципального образования
обсуждался отчёт главы Дягилева Ю.И. о работе за 2010 год. В рамках обсуждения прозвучало
3 выступления: Ненашева А.И., Савина К.Г. и Степановой Л.П. В работе сессии
принимали участие 8 из 10 депутатов. Единогласно работа главы Дягилева Ю.И.
была признана неудовлетворительной. Предлагаем вашему вниманию выступление депутата
Степановой Л. П.
23 марта 2011 года на 18 сессии Совета депутатов прозвучал отчёт главы
Мичуринского сельсовета Дягилева Ю.И. о социально-экономическом развитии
Мичуринского муниципального образования за 2010 год и о работе администрации.
Ознакомившись с отчётом можно сделать следующие выводы:
В отчёте
рассказано о работе администрации, представлен её состав и режим работы, дана
характеристика деятельности специалистов, схематично представлен вопрос об
исполнении бюджета.
Однако отчёт главы поселения должен содержать анализ целей и задач, которые
были поставлены на год, анализ деятельности по реализации этих задач, анализ
достигнутых результатов. Отчёт главы предполагает подробный отчёт об исполнении
бюджета.
Для оценки любой деятельности существуют определённые критерии. Мы же среди
большого количества показателей работы руководителя остановимся на следующих.
1.Законность деятельности (постановления и распоряжения главы, а так же методы
управления не должны противоречить законам Российской Федерации).
Соблюдение
финансовой дисциплины, эффективное использование бюджетных денег, работа по
увеличению доходной части бюджета.
Рассмотрим деятельность главы администрации в свете этих критериев.
1. Законность деятельности
В отчёте указано, что глава Дягилев Ю.И. за месяцев 2010 год издал 100
постановлений, 72 распоряжения по основной деятельности, 48 распоряжений по
кадровой политике. Итого 220 документов, каждый день по документу.
Все они должны не противоречить федеральному законодательству, а так же нормативно-правовым
актам, действующим в Мичуринском муниципальном образовании. Факты
свидетельствуют, что прокуратура Искитимского района и другие контролирующие
учреждения, порядка пятидесяти раз проверяли законность изданных главой постановлений
и распоряжений. Результаты всех проверок нам не известны, но по ряду вопросов,
по которым проверки были инициированы Советом депутатов, есть судебные решения
и акты прокурорского реагирования.
месяцев
дачному кооперативу "Деревня Бердь", созданному тремя жителями г.
Бердска, проигнорировав рекомендации Совета депутатов и нарушив такой передачей
сразу нескольких законов.
Представление
Искитимского межрайонного прокурора об устране-нии нарушений федерального
закона о местном самоуправлении, в части не принятия мер в 2010 и 2011 годах к
организации в границах поселения газоснабжения населения.
1:6 Постановление Управления федеральной антимонопольной службы о нарушении
законодательства при заключении договора подряда на строительство водопровода в
деревне Бердь без проведения аукциона. Глава Дягилев Ю.И. привлечён к
административной ответственности, на него наложен штраф в размере 50 тысяч
рублей.
1.7 Представление Искитимского межрайонного прокурора об устранении нарушений
федерального законодательства, допущенных при выпуске информационного вестника
администрации "Мичуринец". Данный вестник выпускается с нарушением
закона РФ о средствах массовой информации.
Эти и многие другие факты свидетельствуют, что глава Дягилев ЮИ систематически
и целенаправленно нарушает нормы закона для достижения своих целей. То есть
Юрий Иваович в своей деятельности относится к закону как к чему-то
необязательному, которое можно трактовать по-своему и обойти или нарушить закон
при попустительстве со стороны общества.
2. Решение главных вопросов жизнеобеспечения жителей
Это, прежде всего обеспечение жителей поселения электроэнергией, теплом и
водоснабжением.
В Мичуринском муниципальном образовании жилищно-коммунальные услуги
предоставляет МУП ЖКХ "Агролесовское", учредителем которого является
муниципалитет в лице главы Дягилева Ю.И. Так как основные фонды ЖКХ: теплосети,
канализационные сети, сети водоснабжения нельзя эксплуатировать до бесконечности,
необходима своевременная реконструкция, обновление, то показателем
эффективности работы главы сельсовета является контроль над работой ЖКХ и, как
следствие, стабильность работы ЖКХ и удовлетворённость населения качеством
предоставляемых услуг.
Что изменилось в работе ЖКХ за год правления Дягилева Ю.И.?
МУП ЖКХ "Агролесовское" предоставляло населению услуги по отоплению и
водоснабжению стабильно, но главные вопросы - финансирование, обновление
фондов, строительство газовой котельной - были решены предыдущей
администрацией. Причём, если 2009 год МУП ЖКХ "Агролесовское" при
прежнем руководстве (Самохвалов А.Е.) завершил с нулевым балансом, т. е. без
прибыли, но и без долгов, то при новом руководстве (с июня 2010 г. Букреев
М.Ю.) на первое января 2011 года дебиторская задолженность МУП ЖКХ
"Агролесовское" составила 2 млн. 379,8 тыс. рублей. Такой результат
никоим образом нельзя считать результатом эффективного управления Букреева
М.Ю. приведённого к руководству ЖКХ решением Дягилева ЮИ.
В отчёте о работе администрации есть упоминание о том, что администрация
провела независимые проверки деятельности двух муниципальных учреждений: ЖКХ
"Агролесовское" и МУП "Центр досуга". По "Центру досуга"
перечислены обнаруженные нарушения трудового законодательства, делопроизводства,
а по ЖКХ (проверка была проведена в мае-июне 2010 года, ещё при Самохвалове)
нарушения выявлены не были. Казалось бы, надо при-нять меры и устранить
нарушения там, где они есть. Но факт остаётся фактом - Дягилев по неизвестной
нам причине пожелал заменить руководство благополучного ЖКХ и, заплатив
Самохвалову А.Е. компенсацию за досрочный разрыв трудового договора в размере
трёх месячных окладов, назначил руководителем ЖКХ Букреева М.Ю. И результат
такого решения - налицо.
Тепло и водоснабжение в посёлке осуществляются, но какой ценой? Не ожидает ли
нас в ближайшем будущем банкротство МУП ЖКХ "Агролесовское", и ввод
внешнего управления, а там и до продажи котельной какому- нибудь
предприимчивому частнику недалеко. Современная история России изобилует
подобными примерами.
Также со вторым критерием эффективности управленческой деятельности связано участие
Мичуринского МО в двух федеральных программах: 1. Строительство водопровода.
Строительство и ремонт дорог. Возможно, здесь глава Дягилев Ю.И., как
рачительный хозяин, принимал профессиональные управленческие решения, строго,
в соответствии с законом, провёл аукционы на размещение муниципального заказа,
выбрал достойных подрядчиков, гарантировал качественное и в срок выполнение работ,
сэкономил государственные деньги? Факты свидетельствуют: 1. На бурение
скважины и строительство водопровода по двум улицам д. Бердь государством было
выделено 6,2 миллиона рублей.
2. Заказ на исполнение этих работ был передан МУП ЖКХ "Агрлесовское"
без проведения аукциона. Когда Совет депутатов указывал на необходимость
действовать строго по закону, было заявлено: мы не хотим упускать такие
средства, хотим заработать сами. Если бы деньги использовали эффективно с
наибольшей выгодой для дела и с наименьшими затратами, то это было бы хорошо.
Если заработать хотело юридическое лицо - МУП ЖКХ " Агролесовское" и
его финансовое положение стабилизировалось бы, - это тоже в общих интересах.
Но мы видим обратное: работы выполнены не качественно, с многочисленными
нарушениями, водопровод не действует, жители до настоящего времени к водопроводу
не подключены, рекультивационные работы не проведены (по улицам трудно ходить,
не то, что ездить), в ЖКХ - долги растут.
Напрашивается вопрос - кто и как заработал на строительстве водопровода в
деревне Бердь?
Похожая ситуация сложилась по реализации программы расширения, ремонта и строительства
дороги в п. Мичуринский. Освоено 3,2 миллиона государственных рублей. Работы
проведены поздней осенью, с нарушением технологии, поэтому уже сейчас дорожное
полотно начинает разрушаться. Не проложен тротуар для безопасного движения
пешеходов, характеристики дороги не позволяют ГАИ разрешить по данному участку
движение пас- са-жирского транспорта.
Подведём итог по второму критерию. Мичуринское муниципальное образование приняло
участие в двух федеральных программах. Участие в программах было предопределено
деятельностью предыдущей администрации и администрации Искитимского района. Освоение
выделенных денег зависело от главы Дягилева ЮИ и его команды. Как мы видим, уже
готовые средства освоены весьма неудовлетворительно, с нарушением законодательства.
3. Служение народу, выполнение наказов 2. Заказ на исполнение этих работ был
передан МУП ЖКХ "Агролесовское" без проведения аукциона. Когда Совет
депутатов указывал на необходимость действовать строго по закону, было заявлено:
мы не хотим упускать такие средства, хотим заработать сами. Если бы деньги
использовали эффективно с наибольшей выгодой для дела и с наименьшими
затратами, то это было бы хорошо. Если заработать хотело юридическое лицо -
МУП ЖКХ " Агролесовское"и его финансовое положение стабилизировалось
бы, - это тоже в общих интересах. Но мы видим обратное: работы выполнены не
качественно, с многочисленными нарушениями, водопровод не действует, жители до
настоящего времени к водопроводу не подключены, рекультивационные работы не
проведены (по улицам трудно ходить, не то, что ездить), в ЖКХ - долги растут.
Напрашивается вопрос - кто и как заработал на строительстве водопровода в
деревне Бердь?
Похожая ситуация сложилась по реализации программы расширения, ремонта и строительства
дороги в п. Мичуринский. Освоено 3,2 миллиона государственных рублей. Работы
проведены поздней осенью, с нарушением технологии, поэтому уже сейчас дорожное
полотно начинает разрушаться. Не проложен тротуар для безопасного движения
пешеходов, характеристики дороги не позволяют ГАИ разрешить по данному участку
движение пас- са-жирского транспорта.
Подведём итог по второму критерию. Мичуринское муниципальное образование приняло
участие в двух федеральных программах. Участие в программах было предопределено
деятельностью предыдущей администрации и администрации Искитимского района.
Освоение выделенных денег зависело от главы Дягилева ЮИ и его команды. Как мы
видим, уже готовые средства освоены весьма неудовлетворительно, с нарушением
законодательства.
3. Служение народу, выполнение наказов избирателей, выполнение предвыборной
программы
Безусловно, одного года мало, чтобы решить все проблемы. Но любая деятельность
- показательна. По тому, что и как глава поселения делает, можно судить о его
приоритетах, о том, что он считает главным. Показательным в данном вопросе
является то, как глава поступил с избирателями из д. Бердь. Главным наказом
жителей Берди было сохранить и закрепить за жителями пастбище, которое до этого
уже неоднократно пытались отобрать. Дягилев Ю.И. обещал избирателям, что
пастбище будет сохранено.
На сессиях Совета депутатов данный вопрос рассматривался 4 раза. Первый раз -
20 апреля 2010 года на третьей сессии Совета депутатов. Решение сессии гласило:
поручить главе Дягилеву Ю.И. до июня 2010 года определить механизм закрепления
участка земли площадью 81 гектар за жителями д. Бердь в качестве пастбища.
Однако Дягилев Ю.И., представляя интересы вовсе не жителей, а других,
абсолютно посторонних людей, осенью 2010 года с нарушением законодательства
передал данный участок в аренду кооперативу под названием "Деревня
Бердь", срочно созданному для этой цели тремя жителями Бердска. По
договору участок передан в аренду на 11 месяцев с правом продления. Значит,
уже этой весной у жителей Берди могут возникнуть трудности с выпасом скота.
Граждане не могут расценить данную деятельность главы как служение народу.
Дягилев Ю.И., что очевидно, выполняет предвыборные обязательства, но уж точно
не перед селянами, о которых он должен заботиться в силу своих функциональных
обязанностей. Юрий Иванович объясняет, что данный договор был заключён в
интересах всего поселения, что арендаторы должны размежевать участок в 81 га
и часть этого участка будет сохранена под пастбище, а другая - будет передана
нынешним арендаторам для малоэтажного или дачного строительства. Но этим словам
просто не верится. Ведь по самым приблизительным подсчётам стоит эта земля
более 800 млн. рублей. Очень лакомый кусок. И крестьянам его просто так никто
не отдаст.
Подведём итог: жители п. Агролес, д. Бердь, п. Мичуринский, конечно за развитие
Мичуринского муниципального образования. За город-сад, который очевидно
построят в п. Мичуринский для среднего класса. За то, чтобы желающие могли
купить землю и построить себе дом на земле, но купить землю не у коммерсантов
по спекулятивным ценам, а у муниципалитета за разумные деньги. Мы, прежде всего
за то, чтобы выделение земли происходило не в ущерб тем, кто уже давно живёт и
трудится на ней, не за счёт крестьян- пенсионеров, для которых подсобное хозяйство
- средство выживания в это непростое время. Но мы против того, чтобы земля в таком
престижном месте спокойно раздавалась особо предприимчивым людям через коррупционные
схемы.
4. Соблюдение финансовой дисциплины, эффективное использование бюджетных денег,
работа по увеличению доходной части бюджета
Бюджет - это закон для муниципального образования. Однако жизнь вносит свои
коррективы и неоднократно, по инициативе главы, Совет депутатов утверждал
передвижку денежных средств с одной статьи на другую. В результате свободного
обращения с финансами счёт Мичуринского МО в конце сентября 2010 года был на
грани закрытия. Дягилев Ю.И. обратился к Совету депутатов с просьбой узаконить
перевод 100 тысяч рублей со статьи "зарплата" на статью "другие
расходы" Почему счёт МО оказался практически нулевым ещё за 3 месяца до
окончания финансового года? Совет депутатов считает, что из-за неэффективного
управления. Доказательством этому служат следующие факты:
Администрация
проиграла несколько судебных дел и обязана была выплатить по суду:
Совет
депутатов не владеет досконально информацией об использовании денежных
средств, так как исполнение бюджета за год представлено в докладе главы очень
схематично, ревизионная комиссия исполнение бюджета не изучала, да и вообще не
работала, а глава ограничивает доступ депутатов к документам, особенно
финансовым. Видимо, есть что скрывать.
Как же глава расширял налоговую базу, доходные статьи бюджета? Нам известен
только один способ: привлечение на безвозмездной основе средств спонсора. В
качестве спонсора выступило ООО "Малоэтажное строительство",
которое перечислило в бюджет 400 тысяч рублей - 300 тысяч на софинансирова- ние
строительства водопровода и 100 тысяч на зарплату администрации. Юрий Иванович
говорит, что надо иметь друзей и уметь дружить. Но мы-то знаем: долг -
платежом красен, а рука руку моет.
Уважаемые сограждане! Мы живём в государстве, которое по конституции является
демократическим, правовым и социальным. Это означает, что в государстве должен
главенствовать закон, что государство в лице своих представителей должно
служить народу и защищать права своих граждан. Мы ещё иногда обманываемся,
веря обещаниям людей, которые рвутся к власти. Но, избрав власть, мы должны
уметь и спросить: а как ты, власть, защищаешь наши права? Ведь это мы наняли
тебя на службу, чтобы ты служил народу. Народ становится умнее, народ всё
меньше верит словам, а всё больше смотрит на дела.
Исходя из всего вышеизложенного, мы, депутаты Мичуринского сельсовета считаем
работу главы Мичуринского муниципального образования Дягилева ЮИ за 2010 год
неудовлетворительной .
23 апреля 2011г., Степанова Л.П., депутат Совета депутатов Мичуринского
сельсовета
Знаменка №
20, 27 мая 2011 г.с.3