«Сибпромжелдортранс»: выходим на стабильность
Все прекрасно помнят, каким тяжелым катком прошелся кризис 2008 года по предприятиям промышленной отрасли Искитима и всей России в целом. И только благодаря слаженности работы и умелому руководству предприятиям не только удалось выжить, но и начать увеличивать темпы производства. Это же касается и искитимского отделения ОАО "Сибпромжелдортранс". Сегодня предприятие может с гордостью заявить - падения темпов выполненных работ и перевезенных грузов больше нет.
В ПРОШЛОМ ГОДУ искитимское отделение "СПЖТ"
праздновало 25-летний юбилей, а осенью этого года 50-летие отпраздновала вся
структура в целом. Каждое отделение - хоть Алтайское, хоть Искитимское, хоть
Новосибирское - вносят очень большой вклад в развитие предприятия. И то, что
искитимцы наращивают обороты - не может не радовать.
За 10 месяцев текущего года перевезено более 15 тысяч вагонов - 1 миллион 20
тысяч тонн грузов. Выгрузили 371 тысячу тонн. Маневровые работы за 10 месяцев
составили 2860 часов. Судя по цифрам за 10 месяцев, объемы выполненных работ
совпадут с прошлым годом.
Сегодня в ведении "СПЖТ" находится 21 километр железнодорожных путей
Искитима не общего пользования. Предприятие - главное связующее звено между
ОАО "РЖД" и предприятиями города, которым доставляется масса грузов
по железной дороге. От своевременности и быстроты поставки зависит работа таких
крупных предприятий, как «Искитимцемент», «Искитииский шиферный завод» и «Искитимизвесть».
-95% всех перевозок осуществляется именно для «Искитимцемента", -
рассказывает начальник планово-экономического отдела Алексей Головашков. -
Работает цемзавод - работаем и мы. Выгрузку вагонов, например, для цемзавода
осуществляем тоже мы, другие предприятия делают это своими силами.
Поэтому "Сибпромжелдортранс" делает все, чтобы доставить грузы в
срок. И здесь у предприятия очень хорошо отлаженная, наработанная годами
схема. И каждое отдельное под-разделение работает на конечный результат.
Основное подразделение "СПЖТ" - Чернореченский "участок. В него
входят составители поездов, грузчики, транспортерщики, приемосдатчики. Второе
по численности подразделение - депо. Здесь происходит техническое обслуживание
и ремонт тепловозов, ведь от их исправности зависят все грузоперевозки. Есть
слесарное и токарное отделения, отделение электриков. В зимнее время работы
для тепловозов очень мало, поэтому именно сейчас можно в полной мере заняться
их техническим обслуживанием и ремонтами.
- Конечно, всю зиму стоять тепловозы в любом случае не будут, - рассказывает
начальник депо Алексей Грицай. - Работа, хоть и не в летних объемах, но все
же есть. А тепловозы должны проходить ТО каждые 30 суток. При летней
загруженности делать это очень сложно. Техника все же старовата, ее приходится
ремонтировать раз за разом. Поэтому именно зимний период позволяет провести
качественные осмотры и ремонты всех агрегатов и запасных частей, чтобы они
смогли работать все следующее лето без сбоев. С запасными частями никаких
проблем не возникает, директор предприятия всегда находит возможность для их
приобретения. Сегодня ремонтные бригады имеют все необходимое, чтобы вовремя
и качественно провести все необходимые ремонты.
Сегодня в депо работает 38 человек. Это слесари по ремонту подвижного состава,
электрогазосварщики, машинист железнодорожного крана, слесари-электрики,
водитель дрезины и машинисты тепловозов, слесарь КИПиА, токарь и многие
другие. В августе один из работников депо получил самую главную и самую высокую
награду - машинист тепловоза Геннадий Косицын награжден Министерством
транспорта РФ нагрудным знаком "Почетный работник промышленного
транспорта". Это наивысшая награда в отрасли, которую Геннадий Алексеевич
заслужил по праву - он отлично проработал на предприятии 27 лет. Коллеги и
руководители отзываются о нем исключительно с положительной стороны.
Говорят, это машинист с большой буквы, ответственный и умелый.
Естественно, ни один тепловоз не сможет работать без надлежащего содержания
железнодорожного полотна, поэтому ремонты проводятся ежегодно. И занимается
этим участок пути. В этом году было капитально отремонтировано 175 метров
путей. А ведь это полная замена старой рельсошпальной решетки, обновление или
замена балласта. На 500 метрах путей произведен средний ремонт.
Кроме того, капитально отремонтированы (тоже с полной заменой) три стрелочных
перевода. Все работы по ремонту производят сами работники предприятия, поэтому
на 100%. могут быть уверены в качестве проведенных работ.
Третье
подразделение - участок механизации, куда входит автогараж,
слесари-ремонтники, машинисты кранов и бульдозеров. Именно бульдозеристы
сегодня работают под эстакадами, на которых разгружаются вагоны. И здесь без
ремонта техники тоже не обойтись. Разгрузка вагонов осуществляется не только
на эстакадах, но и на вагоноопрокидывателе - это специальная огромная машина,
внутрь которой въезжает вагон, фиксируется и переворачивается, высыпая все
содержимое в бункеры. Четвертое подразделение - участок по ремонту механизмов
выгрузки - как раз и следит за этим процессом, а при необходимости занимается
ремонтом виброразгрузочного оборудования: вибраторов и виброрыхлителей. Вообще,
все ремонтные работы даже самых сложных механизмов осуществляются
собственными силами.
Кроме доставки грузов, выполняется маневровая работа - сортировка вагонов,
передвижение их с одного пути на другой. Всю эту наисложнейшую работу по
организации движения поездов выполняют диспетчеры предприятия. Работа на
предприятии непрерывная, поэтому в любое время суток диспетчер контролирует
движение по графику. Диспетчер точно знает, на каком пути стоит состав, сколько
вагонов, куда их нужно передвинуть. Фиксирует время движения. Любое движение
тепловозов возможно только с разрешения диспетчера. Все заявки поступают ему
же, а он уже решает, как оптимально все сделать. По сути - это работа логиста,
от его правильного решения зависит вся работа предприятия.
- Это, можно сказать, самый главный человек на предприятии после директора, -
рассказывает заместитель директора по оперативной работе Александр Назаренко.
- А в выходные и праздничные дни он один становится главным. Его работа самая
ответственная и сложная, но если человек знает и любит свое дело - никаких проблем
не возникнет.
Сегодня на предприятии - пять диспетчеров, которые работают по 12 часов.
Сутками работать нельзя, потому что теряется бдительность, а это может привести
к непредвиденным ситуациям, чего допустить никак нельзя. Иван Сибирцев - самый
молодой диспетчер. Закончил университет путей сообщения и пришел на предприятие
молодым специалистом, работает по специальности. Показал себя только с
положительной стороны, руководство им очень довольно.
Утром и вечером перед каждой сменой всех работников, кто связан с движением,
осматривает медработник. Это обязательное правило, ведь работать приходится со
сложными механизмами и в достаточно опасных условиях. Для сотрудников созданы
хорошие условия работы. Практически в каждом подразделении есть комната приема
пищи, потому что люди работают круглосуточно, они должны иметь достойные
условия для отдыха и питания. Комнаты очень чистые, приспособленные по всем
современным требованиям. Хорошие условия труда и отдыха позволяют сотрудникам
работать в полную силу и добиваться отличных результатов, которые отмечаются
на высшем уровне.
В этом году Почетной грамотой главы города награждены машинист тепловоза
Толкмит Валерий, секретарь Панасюк Оксана, дежурный по переезду Галина
Казанцева, составитель поездов Чипигин Игорь, замдиректора по оперативной работе
Александр Назаренко. На общегородскую доску почета занесен начальник участка
пути Вячеслав Учанов. Благодарность министра транспорта получил начальник
Чернореченского участка Валерий Заблотский. Почетными грамотами губернатора
НСО награждены слесарь-ремонтник Владимир Загороднев и главный инженер
Михаил Савин, благодарностью губернатора - составитель поездов Александр
Иванов и водитель автомобиля Вячеслав Ильенко.
Руководство "Сибпромжелдортранса" очень ценит своих сотрудников и
прекрасно понимает, что без умелого обращения человека с техникой никакой
работы получиться не сможет. Поэтому и гордится тем, что на предприятии
работают настоящие профессионалы.
Цементник Газета в газете. Конкурент № 44 11 ноября 2011 г. с.6