«Сибпромжелдортранс»: выходим на стабильность

Все прекрасно помнят, каким тяжелым катком прошелся кризис 2008 года по предприятиям промышленной отрасли Искитима и всей России в целом. И только благодаря сла­женности работы и умелому руководству предприятиям не только удалось выжить, но и начать увеличивать темпы производства. Это же касается и искитимского отделения ОАО "Сибпромжелдортранс". Сегодня предприятие может с гордостью заявить - падения тем­пов выполненных работ и перевезенных грузов больше нет.

В ПРОШЛОМ ГОДУ искитимское отделение "СПЖТ" праздновало 25-летний юбилей, а осенью этого года 50-летие от­праздновала вся структура в целом. Каждое отделение - хоть Алтайское, хоть Искитимское, хоть Новосибирское - вносят очень большой вклад в развитие предприятия. И то, что искитимцы наращивают обороты - не может не радовать.
За 10 месяцев текущего года перевезено более 15 тысяч ва­гонов - 1 миллион 20 тысяч тонн грузов. Выгрузили 371 тысячу тонн. Маневровые работы за 10 месяцев составили 2860 часов. Судя по цифрам за 10 месяцев, объемы вы­полненных работ совпадут с прошлым годом.
Сегодня в ведении "СПЖТ" находится 21 километр железнодорожных путей Искитима не общего пользования. Предприятие - главное связующее звено меж­ду ОАО "РЖД" и предприятия­ми города, которым доставля­ется масса грузов по железной дороге. От своевременности и быстроты поставки зависит работа таких крупных предприятий, как «Искитимцемент», «Искитииский шиферный завод» и «Искитимизвесть».
-95% всех перевозок осуществляется именно для «Искитимцемента", - рассказывает на­чальник планово-экономическо­го отдела Алексей Головашков. - Работает цемзавод - работа­ем и мы. Выгрузку вагонов, на­пример, для цемзавода осуще­ствляем тоже мы, другие пред­приятия делают это своими си­лами.
Поэтому "Сибпромжелдортранс" делает все, чтобы доста­вить грузы в срок. И здесь у предприятия очень хорошо от­лаженная, наработанная годами схема. И каждое отдельное под-разделение работает на конеч­ный результат. Основное под­разделение "СПЖТ" - Чернореченский "участок. В него входят составители поездов, грузчики, транспортерщики, приемосдатчики. Второе по численности подразделение - депо. Здесь происходит техническое обслу­живание и ремонт тепловозов, ведь от их исправности зависят все грузоперевозки. Есть сле­сарное и токарное отделения, отделение электриков. В зимнее время работы для тепловозов очень мало, поэтому именно сейчас можно в полной мере заняться их техническим обслу­живанием и ремонтами.
- Конечно, всю зиму стоять тепловозы в любом случае не будут, - рассказывает начальник депо Алексей Грицай. - Ра­бота, хоть и не в летних объе­мах, но все же есть. А тепловозы должны проходить ТО каждые 30 суток. При летней загруженности делать это очень сложно. Техника все же старовата, ее приходится ремонтировать раз за разом. Поэтому именно зимний период позволя­ет провести качественные ос­мотры и ремонты всех агрега­тов и запасных частей, чтобы они смогли работать все следующее лето без сбоев. С запас­ными частями никаких проблем не возникает, директор пред­приятия всегда находит возмож­ность для их приобретения. Се­годня ремонтные бригады име­ют все необходимое, чтобы вов­ремя и качественно провести все необходимые ремонты.
Сегодня в депо работает 38 человек. Это слесари по ремон­ту подвижного состава, элект­рогазосварщики, машинист же­лезнодорожного крана, слеса­ри-электрики, водитель дрезины и машинисты тепловозов, слесарь КИПиА, токарь и мно­гие другие. В августе один из работников депо получил самую главную и самую высокую награ­ду - машинист тепловоза Ген­надий Косицын награжден Ми­нистерством транспорта РФ нагрудным знаком "Почетный работник промышленного транспорта". Это наивысшая награда в отрасли, которую Ген­надий Алексеевич заслужил по праву - он отлично про­работал на предприятии 27 лет. Коллеги и руководите­ли отзываются о нем ис­ключительно с положитель­ной стороны. Говорят, это машинист с большой буквы, ответственный и умелый.
Естественно, ни один тепловоз не сможет работать без надле­жащего содержания железнодо­рожного полотна, поэтому ре­монты проводятся ежегодно. И занимается этим участок пути. В этом году было капитально отремонтировано 175 метров путей. А ведь это полная замена старой рельсошпальной решетки, обновление или замена балласта. На 500 метрах путей произведен средний ремонт.
Кроме того, капитально отре­монтированы (тоже с полной заменой) три стрелочных пере­вода. Все работы по ремонту производят сами работники предприятия, поэтому на 100%. могут быть уверены в качестве проведенных работ.
transport goroda_clip_image004_0000Третье подразделение - учас­ток механизации, куда входит автогараж, слесари-ремонтники, машинисты кранов и буль­дозеров. Именно бульдозерис­ты сегодня работают под эста­кадами, на которых разгружают­ся вагоны. И здесь без ремонта техники тоже не обойтись. Раз­грузка вагонов осуществляется не только на эстакадах, но и на вагоноопрокидывателе - это специальная огромная машина, внутрь которой въезжает вагон, фиксируется и переворачивает­ся, высыпая все содержимое в бункеры. Четвертое подразде­ление - участок по ремонту ме­ханизмов выгрузки - как раз и следит за этим процессом, а при необходимости занимается ремонтом виброразгрузочного оборудования: вибраторов и виброрыхлителей. Вообще, все ре­монтные работы даже самых сложных механизмов осуществ­ляются собственными силами.
Кроме доставки грузов, выполняется маневровая работа - сор­тировка вагонов, передвижение их с одного пути на другой. Всю эту наисложнейшую работу по организации движения поездов выполняют диспетчеры предприятия. Работа на предприятии непрерывная, поэтому в любое время суток диспетчер контролирует движение по графику. Диспетчер точно знает, на каком пути стоит состав, сколько вагонов, куда их нужно передвинуть. Фиксирует время движения. Любое движение теплово­зов возможно только с разрешения диспетчера. Все заявки по­ступают ему же, а он уже реша­ет, как оптимально все сделать. По сути - это работа логиста, от его правильного решения зависит вся работа предприятия.
- Это, можно сказать, самый главный человек на предприятии после директора, - расска­зывает заместитель директора по оперативной работе Алек­сандр Назаренко. - А в выходные и праздничные дни он один становится главным. Его рабо­та самая ответственная и сложная, но если человек знает и любит свое дело - никаких про­блем не возникнет.
Сегодня на предприятии - пять диспетчеров, которые работают по 12 часов. Сутками работать нельзя, потому что теряется бдительность, а это может при­вести к непредвиденным ситуациям, чего допустить никак нельзя. Иван Сибирцев - самый молодой диспетчер. Закончил университет путей сообщения и пришел на предприятие моло­дым специалистом, работает по специальности. Показал себя только с положительной стороны, руководство им очень довольно.
Утром и вечером перед каждой сменой всех работников, кто связан с движением, осматривает медработник. Это обязательное правило, ведь работать приходится со сложными механизмами и в достаточно опасных условиях. Для сотрудников созданы хорошие условия рабо­ты. Практически в каждом подразделении есть комната при­ема пищи, потому что люди ра­ботают круглосуточно, они дол­жны иметь достойные условия для отдыха и питания. Комнаты очень чистые, приспособленные по всем современным требова­ниям. Хорошие условия труда и отдыха позволяют сотрудникам работать в полную силу и доби­ваться отличных результатов, которые отмечаются на высшем уровне.
В этом году Почетной грамотой главы города награждены машинист тепловоза Толкмит Валерий, секретарь Панасюк Оксана, дежурный по переезду Галина Казанцева, составитель поездов Чипигин Игорь, замди­ректора по оперативной рабо­те Александр Назаренко. На общегородскую доску почета занесен начальник участка пути Вячеслав Учанов. Благо­дарность министра транспор­та получил начальник Чернореченского участка Валерий Заблотский. Почетными грамота­ми губернатора НСО награжде­ны слесарь-ремонтник Влади­мир Загороднев и главный ин­женер Михаил Савин, благодар­ностью губернатора - состави­тель поездов Александр Иванов и водитель автомобиля Вячеслав Ильенко.
Руководство "Сибпромжелдортранса" очень ценит своих со­трудников и прекрасно понима­ет, что без умелого обращения человека с техникой никакой работы получиться не сможет. Поэтому и гордится тем, что на предприятии работают настоя­щие профессионалы.

Цементник Газета в газете. Конкурент № 44 11 ноября 2011 г. с.6