Сфера ЖКХ: круговорот реформ

Об очередной реформе в сфере ЖКХ Искитима многие её представители узнали совершенно неожидан­но, побывав на совещании в городской администрации. Тогда же впервые во всеуслышание была высказана идея объединения двух управляющих компаний - ООО "Риал+" и ЖЭУ-1. Говорилось, что объединение пойдет на пользу и самим компаниям, и жильцам обслуживаемых ими домов. Откровенно говоря, в такое верится с трудом. Уж о чем - о чем, а об интересах жильцов сегодня никто не думает. Во всяком случае, жители Южного микрорайона уже настолько устали от бесконечной смены управляющих компаний, что любые перемены вызывают только раздражение населения. А как относятся к возможному объединению руководители других управляющих компаний?
Вот что думает об этом директор ООО
" ЖЭУ-2" Галина Петровна Горшкова.
-Галина Петровна, вы присутствовали на том совещании. Буквально несколько слов о вашем отношении к укрупнению компаний.
ZKH Gorod_clip_image002_0012-Хочу сказать одно: нужно перестать "раскачивать" людей. Они уже устали от реформ. Только что- то устоится, станет более-менее ясным, как тут же снова начинается дестабилизация.
-Одним из плюсов создания крупной компании называлась возможная экономия и снижение тарифов на обслуживание домов. Вы верите в такое?
-Я не верю. О каком снижении тарифов можно говорить, если с каждым годом наш жилой фонд стареет и требует все больших вложений на свое содержание. Кроме того, сегодня в стране идет рост цен буквально на все, и прежде всего на энергоносители. И думаю, что в любом случае, управляющие компании будут вынуждены увеличивать тарифы или хотя бы возможно дольше держать их на оп­ределенном уровне. Да и за счет чего может снизить тариф управляющая компания? Только за счет сокращения объе­мов производимых работ по обслуживанию дома. Но ведь дома с каждым годом все больше морально и физически уста­ревают. Сократить слесарей, сантехников, дворников? Ясно, что и это не выход, ведь есть нормативы, которых обя­заны придерживаться все компании.
-Ну а если будет создана централизованная бухгалтерия, будут сконцентриро­ваны управленческие функции, удастся сократить штат инженерно-технических работников?
- Возможно, несколько единиц и удастся сократить, хотя я и в этом сомневаюсь. Ведь с каждым годом становится все больше различной "бумажной" работы, отчетности. Конечно, может, у кого - то и найдется какой-то свой ход, но лично я его не вижу.
-Управлять домами более крупной компанией легче?
-Не думаю, мелкие компании более мобильны и могут практически сразу реаги­ровать на поступающие от населения заявки. Мы находимся рядом с обслуживаемыми домами. В случае аварии нам не нужно много времени, чтобы быстро от­править в квартиру сантехника или электрика. Мы не нуждаемся при этом в транспорте, а, стало быть, и расходы на дорожающий бензин не лягут на плечи нашего населения.

  1. Объединение поможет сократить долги управляющих компаний?

-Очень в этом сомневаюсь. В зависимости от процедуры объединения долги либо перейдут на новую компанию, либо просто их оставят на старых управляющих компаниях и начнут копить снова.
-А без долгов сегодня никак нельзя?
-Сегодня солидные долги имеют буквально все управляющие компании. И пока нет реальных законных рычагов их устранения. Надо понимать, что мы не имеем к деньгам по оплате услуг за воду и энергоносители никакого отношения. Деньги населения поступают в МУП ГИТЦ и не попадая на наш расчетный счет, сразу перечисляются ресурсоснабжающим организациям. Нам тоже перечисляется наш процент за текущее содер­жание жилья. Ну а если ежемесячно часть жильцов ЖКУ не оплачивают, значит, долг как перед ресурсниками, так и перед нами растет. По ЖЭУ-2 долг насе­ления уже 12 миллионов рублей, из них почти три миллиона - долг перед нами за текущее содержание жилья. И мы не име­ем реальных рычагов, чтобы сократить его. Нужно заниматься этим вплотную, ежедневно, на профессиональном уровне.
-А какой выход из этого положения Вы видите?
Насчет долгов мы нашли выход, передав функции по их сокращению МУП ГИТЦ. Там люди специально занимаются этим вопросом. Они тесно контактируют с судами, судебными приставами и прочими структурами. И, знаете, первые результаты уже видны. Во всяком случае, за первые месяцы этого года собран миллион рублей долгов, в том числе и наших сто тысяч. А наша задача - разнести под роспись официальные предупреждения должникам.
-А если у человека просто нет возможности заплатить?
-Таких очень мало, от силы по одному человеку на каждый дом. Мы сделали анализ и выяснили, что боль­шинство должников - люди вполне обеспеченные. Просто какая-то безответственность, халатность, если хотите, с их стороны. Кроме того, из суммы общего долга три миллиона восемьсот тысяч - это долг тех, кто проживаете квартирах по договорам социального найма. И это при том, что в общем количестве наших жильцов они составляют всего три процента. А взимать с них долги, на мой взгляд, должны муниципальные структуры, ведь собственником данных квартир является муниципалитет. А он обладает гораздо более широкими правами и может даже выселить жильца из предоставленного ему по договору социального найма помещения.
-И в заключение, чего бы вы хотели пожелать населению?
-Прежде всего, спокойствия. Мы давно знаем друг друга, знаем сильные и слабые стороны и наши возможности. Что касается стабильности новой компании, то она возможна в том случае, если все её участники готовы полностью раствориться друг в друге.
Давайте не на ошибках учиться, а исходить из уже богатого жизненного опыта.
ZKH Gorod_clip_image004_0007
В.С.Круталевич, директор ООО «ЖЭУ Центральное»
"Давайте обратимся к истории - в нашем городе уже был опыт существования крупной управляющей компании, так называемый жилищный трест. Это было большое предприятие, обслуживающее весь го­род, имеющее в каждом микрорайоне свои участки. Сегодня этот трест канул в лету. В том числе и из-за долгов. Ведь чем крупнее предприятие, тем больше долг и от населения, и по расчетам с предприятиями за поставленные ресурсы.
Но если мы заглянем в историю еще дальше, то вспомним, что изначально каждый микрорайон города был привязан к пред­приятиям, на которых существовали свои жилищные отделы. Эти жилищные отделы следили за состоянием домов, и достаточно хорошо справлялись с этой работой.
Существующие сегодня небольшие управляющие компании, отвечающие за определенный участок города, ближе и по струк­туре и по объемам к этим заводским ЖЭУ.
У нас минимальный штат ИТР, кроме того наши работники зачастую выполняют функции двух-трех работников. Мы максималь­но приближены к обслуживаемым домам, что делает возможным быстро выполнять заявки населения и ликвидировать аварий­ные ситуации.
Я знаю проблемные места каждого дома, которыми управляет наша компания, а будет ли владеть подобной информацией ру­ководитель, в управлении которого полови­на города?
Я полагаю, что существование несколь­ких управляющих компаний в коммуналь­ной сфере - в интересах жильцов, и даёт людям право и возможность выбора, в слу­чае, если их перестаёт удовлетворять ка­чество работы компании.
Поэтому решение в любом случае оста­ется за населением, за собственником жи­лья. Именно собственник должен и будет определять, кому доверить свой дом.
И сделать он это должен в добровольном, а не в принудительном порядке.
Конкурент № 20, 27 мая 2011 с.11