Структура, которая дисциплинирует всех

В сфере жилищно-коммунальных услуг города МУП "ГИТЦ" занимает особое ме­сто. Ведь его клиентами является большая часть населения города. И в сегодняш­них условиях, когда назрела необходимость соблюдения принципа прозрачности в деятельности управляющих компаний, ГИТЦ начинает играть в этом процессе зна­чимую роль.

ВЕДЬ его задача - не просто собрать с населения деньги за ЖКУ, но и в полном объеме и своевременно перечислить их по назначению. В сегодняшних условиях это - действенный рычаг сокращения долгов перед ресурсоснабжающими организациями. И все большее число уп­равляющих компаний предпочитают до­верить сбор средств именно ГИТЦ. Как говорит директор ГИТЦ С.Д.Кытманов, эта организация была создана в рамках действующего законодательства и ока­зывает целый ряд услуг. Кроме начисле­ния и приема платежей это еще и веде­ние паспортно-визовой службы, и обслу­живание управляющих организаций, ТСЖ, поставщиков услуг с одной сторо­ны и работа с банком с другой. Сегодня для удобства населения города платежи принимаются в семи кассах и четырех платежных терминалах, расположенных во всех микрорайонах.

Руководители управляющих компаний отмечают, что то, что они доверили ГИТЦ право сбора средств и расчета с постав­щиками услуг, очень выгодно для компа­нии. Теперь УК не видят лишних средств, они не проходят через счета компании и сразу разделяются по всем поставщи­кам. В этом случае никто не сможет об­винять компании в том, что они "положи­ли в свой карман" какие-то суммы. Ведь они получают только то, что им положе­но - расходы на содержание и обслужи­вание жилого фонда. Мало того, некото­рые УК готовы передать ГИТЦ и функции по сбору средств с должников.

Г.П.Горшкова, ООО «ЖЭУ-2»

-       Работой МУП ГИТЦ я довольна. Со­здание подобных структур дисциплини­рует всех, в том числе и управляющие компании, поскольку не возникает жела­ния воспользоваться средствами, не принадлежащими им. Кассы работают "от" и "до", никаких нарушений дисцип­лины не бывает, все четко и продуман­но. На сайте компании есть электрон­ное окно, в котором буквально каждый житель может проверить, как идет зачис­ление на его счет, куда направлены день­ги. А сейчас в ГИТЦ организуется отдел коллекторской службы по работе с дол­жниками. Надеюсь, что централизован­но мы можем сдвинуть дело с мертвой точки и сократить долги, которые до сих пор по привычке кое-кто пытается при­писать нам, управляющим компаниям.

Т.Г.Тясто, ООО «Жилсервис»:

-     МУП ГИТЦ - это наш самый надежный деловой партнер, с которым приятно и комфортно работать. В кассах ГИТЦ не только принимают платежи, но и ведут разъяснительную работу с населением. ГИТЦ ищет новые формы работы. К при­меру, в последнее время установлено несколько терминалов по оплате услуг, что очень удобно для людей работающих и дорожащих своим временем.

В.Н.Ващенко, ООО «ЖКХ-Искитим»:

ГИТЦ - структура нужная для города. И в первую очередь именно потому, что сегодня средства, собранные с населе­ния, поступают сразу ко всем поставщи­кам жилищно-коммунальных услуг. Не­приятно чувствовать себя вором только потому, что нерадивые жильцы не пла­тят за квартиру. А на нас все время пы­таются свалить все эти долги. Мы все­гда можем отчитаться за каждую потра­ченную копеечку. Только вот названия я все же не понимаю. Почему именно го­родской информационно-технический центр? О чем и кого он информирует? Как-то расплывчато и непонятно. Не сто­ит ли пересмотреть название и сделать его более понятным для каждого. Впро­чем, было бы дело, а название - это не главное. А дело и польза от этого учреж­дения видны всем.