Структура, которая дисциплинирует всех
В сфере жилищно-коммунальных
услуг города МУП "ГИТЦ" занимает особое место. Ведь его клиентами
является большая часть населения города. И в сегодняшних условиях, когда
назрела необходимость соблюдения принципа прозрачности в деятельности
управляющих компаний, ГИТЦ начинает играть в этом процессе значимую роль.
ВЕДЬ его задача - не просто собрать с
населения деньги за ЖКУ, но и в полном объеме и своевременно перечислить их по
назначению. В сегодняшних условиях это - действенный рычаг сокращения долгов
перед ресурсоснабжающими организациями. И все большее
число управляющих компаний предпочитают доверить сбор средств именно ГИТЦ.
Как говорит директор ГИТЦ С.Д.Кытманов, эта
организация была создана в рамках действующего законодательства и оказывает
целый ряд услуг. Кроме начисления и приема платежей это еще и ведение
паспортно-визовой службы, и обслуживание управляющих организаций, ТСЖ,
поставщиков услуг с одной стороны и работа с банком с другой. Сегодня для
удобства населения города платежи принимаются в семи кассах и четырех платежных
терминалах, расположенных во всех микрорайонах.
Руководители
управляющих компаний отмечают, что то, что они доверили ГИТЦ право сбора
средств и расчета с поставщиками услуг, очень выгодно для компании. Теперь УК
не видят лишних средств, они не проходят через счета компании и сразу
разделяются по всем поставщикам. В этом случае никто не сможет обвинять
компании в том, что они "положили в свой карман" какие-то суммы.
Ведь они получают только то, что им положено - расходы на содержание и обслуживание
жилого фонда. Мало того, некоторые УК готовы передать ГИТЦ и функции по сбору
средств с должников.
Г.П.Горшкова, ООО «ЖЭУ-2»
-
Работой МУП ГИТЦ я довольна. Создание
подобных структур дисциплинирует всех, в том числе и управляющие компании,
поскольку не возникает желания воспользоваться средствами, не принадлежащими
им. Кассы работают "от" и "до", никаких
нарушений дисциплины не бывает, все четко и продуманно. На сайте компании
есть электронное окно, в котором буквально каждый житель может проверить, как
идет зачисление на его счет, куда направлены деньги. А сейчас в ГИТЦ
организуется отдел коллекторской службы по работе с
должниками. Надеюсь, что централизованно мы можем сдвинуть дело с мертвой
точки и сократить долги, которые до сих пор по привычке кое-кто пытается приписать
нам, управляющим компаниям.
Т.Г.Тясто,
ООО «Жилсервис»:
-
МУП ГИТЦ - это наш самый надежный
деловой партнер, с которым приятно и комфортно работать. В кассах ГИТЦ не
только принимают платежи, но и ведут разъяснительную работу с населением. ГИТЦ
ищет новые формы работы. К примеру, в последнее время установлено несколько
терминалов по оплате услуг, что очень удобно для людей работающих и дорожащих
своим временем.
В.Н.Ващенко, ООО «ЖКХ-Искитим»:
ГИТЦ
- структура нужная для города. И в первую очередь именно потому, что сегодня
средства, собранные с населения, поступают сразу ко всем поставщикам
жилищно-коммунальных услуг. Неприятно чувствовать себя вором только потому,
что нерадивые жильцы не платят за квартиру. А на нас все время пытаются
свалить все эти долги. Мы всегда можем отчитаться за каждую потраченную
копеечку. Только вот названия я все же не понимаю. Почему именно городской
информационно-технический центр? О чем и кого он информирует? Как-то
расплывчато и непонятно. Не стоит ли пересмотреть название и сделать его более
понятным для каждого. Впрочем, было бы дело, а название - это не главное. А
дело и польза от этого учреждения видны всем.