У
молодежи есть будущее
14 апреля на конференции представителей трудового коллектива цех Аспирация предложил внести в существующее на заводе Положение "О Доске Почета" отдельную категорию "Молодой специалист" для поощрения лучших молодых работников. Это предложение было принято. И вот накануне Дня строителя коллектив выбирал достойных. Каждый цех выдвинул свои кандидатуры, из которых были выбраны двое - Борис Чернышов и Валерий Ярков. Это молодые специалисты, но они профессионалы высокого класса.
Борис
ЧЕРНЫШОВ работает водителем БелАЗа в цехе Автогараж. Несмотря на молодой
возраст, а ему 28 лет, он уже имеет солидный стаж работы - 10 лет. Но даже не
стаж определяет его мастерство, ведь он уже в первые годы показал себя с самой
лучшей стороны.
Начальник цеха Автогараж Сергей Федорович Сафонов отзывается о нем как о
добросовестном и исполнительном работнике, толковом водителе, у которого, как
говорится, и голова на плечах и руки на месте. Чувствуется, что он
по-настоящему стремится быть одним из лучших в своей профессии, говорят о нем
коллеги. Работающий с ним в паре Владимир Дегтярев отзывается о Борисе
Чернышове не только как о высококлассном водителе, но и замечательном человеке,
хорошем друге и товарище.
Борис пришел на завод в 2001 году на практику. Тогда он учился в ПУ-23 по
специальности механик и слесарь по ремонту автомобилей. Вот ему и
предоставилась возможность испытать себя в качестве слесаря. Место практики он
выбрал не случайно. В цехе долгие годы работает его отец - Чернышов Виктор
Александрович, являясь признанным спецом по автоэлектрике и ремонту
аккумуляторов. Борис пошел по стопам отца. Кстати, сегодня рядом с ними
работает и брат Александр в качестве механика на участке централизованной
поставки цемента.
После окончания практики и учебы Бориса приняли на работу на постоянной основе.
Он проявил себя и как хороший слесарь, и как ответственный подменный водитель.
Через три года руководство цеха оценило способности и стремление молодого
работника, доверив ему управление БелАЗом. Тогда в свой двадцать один год он
стал самым молодым белазистом цеха. Еще через три года ему предоставили новую
технику, а ее доверяют только профессионалам.
Водитель БелАЗа - основная профессия цеха Автогараж. Это самое начало технологической
цепочки производства цемента - добытую породу необходимо доставить из карьера
на завод. Потому и курсируют день и ночь огромные БелАЗы с ценным грузом.
Работа у водителей престижная, но и тяжелая. Смена за рулем длится по 12 часов,
а габаритная машина требует постоянной концентрации внимания. Тем более что
часть пути машина идет по городской дороге в общем потоке машин (в дачный сезон
движение здесь оживленное), а это особая ответственность. А еще нужно
внимательно следить за состоянием машины, по возможности не допуская неполадок.
От водителя здесь многое зависит - иногда нужно пораньше прийти, иногда после
смены остаться, чтобы привести ее в порядок. Хороший водитель на это времени
не пожалеет. Борис Чернышов именно такой, потому коллектив цеха и предложил
его кандидатуру для занесения на Доску Почета.

Вторым кандидатом для занесения на Доску Почета является ВАЛЕРИЙ ЯРКОВ -
инженер по наладке и испытаниям цеха Помол. Его коллеги отзываются о нем как о
грамотном и перспективном молодом специалисте, который за пять лет уже успел
себя проявить.
Валерий окончил НГТУ и с 2006 года работает на цементном заводе. Начинал в
цехе КИПиА, а с 4 сентября 2007 года перешел в цех Помол, где ему предложили
занять место инженера по наладке и испытаниям. За это время он проделал
большой объем работы по внедрению нового оборудования в цехе. Как рассказывает
начальник цеха Помол Владимир Валентинович Булышев, при непосредственном
участии Яркова были введены в действие система ввода интенсификатора помола цемента,
магнитно-импульсная система очистки бункеров, электронная система управления
работой пневмокамерных насосов на пяти цементных мельницах. А кроме того при
его участии проводились капитальные ремонты цепей управления цементных
мельниц №1 и №4, грейферных кранов №7 и №8.
Коллеги отмечают, что Валерий к работе относится добросовестно и с инициативой.
Он не считается с личным временем, при необходимости приезжает в цех в любое
время суток, в выходные и праздничные дни. Это очень важно, учитывая, что
производство цемента имеет непрерывный круглосуточный ритм.
Предложение отмечать ко Дню строителя заслуги не только ветеранов завода, но и
молодых специалистов возникло не случайно. Все понимают, что это будущее
предприятия. А потому на заводе стараются делать все возможное на сегодняшний
день для того, чтобы перспективная молодежь рабочих и инженерных специальностей
приходила и закреплялась на заводе. В частности этому служат и социальные
гарантии, такие как медобслуживание, детские путевки в лагеря, доставка на
работу и ! с работы, организация питания и быта. В самих цехах тоже стараются
создавать условия. В цехе Автогараж, например, развивают спортивные традиции. Здесь
есть возможность в обеденный перерыв или после работы поиграть в бильярд,
настольный теннис, поучаствовать в цеховых и заводских соревнованиях.
Но самое главное, что на заводе сегодня у молодежи есть возможность учиться в
вузах и повышать свою квалификацию на курсах по направлению и за счет завода.
При этом ребята учатся тем специальностям, которые нужны для предприятия, и по
окончании для них возможен карьерный рост - самых успешных включают в кадровый
резерв. А значит и у завода, и у его молодых специалистов есть будущее.
Цементник Газета в газете. Конкурент № 29, 29 июля 2011 с.5