У молодежи есть будущее

14 апреля на конференции представителей трудового коллектива цех Аспирация предложил внести в существующее на заводе Положение "О Доске Почета" отдельную категорию "Молодой специалист" для поощрения лучших молодых работников. Это предложение было принято. И вот накануне Дня строителя коллектив выбирал достойных. Каждый цех выдвинул свои кандидатуры, из которых были выбраны двое - Борис Чернышов и Валерий Ярков. Это молодые специалисты, но они профессионалы высокого класса.

Борис ЧЕРНЫШОВ работает водителем Бе­лАЗа в цехе Автогараж. Несмотря на молодой возраст, а ему 28 лет, он уже имеет солидный стаж работы - 10 лет. Но даже не стаж опреде­ляет его мастерство, ведь он уже в первые годы показал себя с самой лучшей стороны.
Начальник цеха Автогараж Сергей Федоро­вич Сафонов отзывается о нем как о добросо­вестном и исполнительном работнике, толко­вом водителе, у которого, как говорится, и го­лова на плечах и руки на месте. Чувствуется, что он по-настоящему стремится быть одним из лучших в своей профессии, говорят о нем коллеги. Работающий с ним в паре Владимир Дегтярев отзывается о Борисе Чернышове не только как о высококлассном водителе, но и замечательном человеке, хорошем друге и товарище.
Борис пришел на завод в 2001 году на прак­тику. Тогда он учился в ПУ-23 по специально­сти механик и слесарь по ремонту автомоби­лей. Вот ему и предоставилась возможность испытать себя в качестве слесаря. Место прак­тики он выбрал не случайно. В цехе долгие годы работает его отец - Чернышов Виктор Александрович, являясь признанным спецом по автоэлектрике и ремонту аккумуляторов. Борис пошел по стопам отца. Кстати, сегодня рядом с ними работает и брат Александр в качестве механика на участке централизован­ной поставки цемента.
После окончания практики и учебы Бориса приняли на работу на постоянной основе. Он проявил себя и как хороший слесарь, и как ответственный подменный водитель. Через три года руководство цеха оценило способ­ности и стремление молодого работника, до­верив ему управление БелАЗом. Тогда в свой двадцать один год он стал самым молодым белазистом цеха. Еще через три года ему пре­доставили новую технику, а ее доверяют толь­ко профессионалам.
Водитель БелАЗа - основная профессия цеха Автогараж. Это самое начало технологичес­кой цепочки производства цемента - добы­тую породу необходимо доставить из карье­ра на завод. Потому и курсируют день и ночь огромные БелАЗы с ценным грузом. Работа у водителей престижная, но и тяжелая. Смена за рулем длится по 12 часов, а габаритная машина требует постоянной концентрации внимания. Тем более что часть пути машина идет по городской дороге в общем потоке машин (в дачный сезон движение здесь ожив­ленное), а это особая ответственность. А еще нужно внимательно следить за состоянием ма­шины, по возможности не допуская непола­док. От водителя здесь многое зависит - иног­да нужно пораньше прийти, иногда после сме­ны остаться, чтобы привести ее в порядок. Хороший водитель на это времени не пожале­ет. Борис Чернышов именно такой, потому кол­лектив цеха и предложил его кандидатуру для занесения на Доску Почета.


Вторым кандидатом для занесения на Доску Почета является ВАЛЕРИЙ ЯРКОВ - инженер по наладке и испытаниям цеха Помол. Его кол­леги отзываются о нем как о грамотном и пер­спективном молодом специалисте, который за пять лет уже успел себя проявить.
Валерий окончил НГТУ и с 2006 года рабо­тает на цементном заводе. Начинал в цехе КИПиА, а с 4 сентября 2007 года перешел в цех Помол, где ему предложили занять место ин­женера по наладке и испытаниям. За это вре­мя он проделал большой объем работы по вне­дрению нового оборудования в цехе. Как рас­сказывает начальник цеха Помол Владимир Валентинович Булышев, при непосредствен­ном участии Яркова были введены в действие система ввода интенсификатора помола це­мента, магнитно-импульсная система очист­ки бункеров, электронная система управления работой пневмокамерных насосов на пяти це­ментных мельницах. А кроме того при его уча­стии проводились капитальные ремонты це­пей управления цементных мельниц №1 и №4, грейферных кранов №7 и №8.
Коллеги отмечают, что Валерий к работе относится добросовестно и с инициативой. Он не считается с личным временем, при не­обходимости приезжает в цех в любое время суток, в выходные и праздничные дни. Это очень важно, учитывая, что производство це­мента имеет непрерывный круглосуточный ритм.
Предложение отмечать ко Дню строителя заслуги не только ветеранов завода, но и мо­лодых специалистов возникло не случайно. Все понимают, что это будущее предприятия. А потому на заводе стараются делать все возможное на сегодняшний день для того, чтобы перспективная молодежь рабочих и инженерных специальностей приходила и закреплялась на заводе. В частности этому служат и социальные гарантии, такие как медобслуживание, детские путевки в лагеря, доставка на работу и ! с работы, организация питания и быта. В самих цехах тоже стараются создавать условия. В цехе Автогараж, например, развивают спортивные традиции. Здесь есть возможность в обеден­ный перерыв или после работы поиграть в бильярд, настольный теннис, поучаствовать в цеховых и заводских соревнованиях.
Но самое главное, что на заводе сегодня у молодежи есть возможность учиться в вузах и повышать свою квалификацию на курсах по направлению и за счет завода. При этом ребята учатся тем специальностям, которые нужны для предприятия, и по окончании для них возможен карьерный рост - самых успешных включают в кадровый резерв. А значит и у завода, и у его молодых специалистов есть будущее.

Цементник Газета в газете. Конкурент № 29, 29 июля 2011 с.5