Ремонт в Обжиге – 100-тонные детали
выверят до миллиметров

В понедельник 7 ноября в цехе Обжиг начался капитальный ремонт вращающейся ечи №6. В планах у ремонтников - замена пятиметрового блока корпуса печи. Подробнее о ремонте рассказал главный механик ОАО "Искитимцемент" Сергей Илларионович Гордеев.
iskitimcement_clip_image002_0022Шестая печь с прошлого капиталь­ного ремонта отработала более 550 :уток, и теперь наступило время новой ремонтной кампании. Как оцени­вает главный механик завода, меха­ническая часть оборудования печи_№6 этот срок отработала нормально, "се­рьезных неполадок не было, текущих ремонтов не потребовалось. Сейчас будут менять то, что отработало свой срок и пришло в негодность.
Самые крупные работы предстоят по корпусу печи, говорит Сергей Иллари­онович. Так, в планах капитального ремонта стоит замена пятиметрового блока корпуса печи и двух бандажей с подбандажными обечайками. Подго­товка к этому этапу уже началась. Работы будет производить подрядчик РСК "Восток" (бывший "СибЦемРемонт"). Для замены в наличии имеются и обечайки, и блоки, и бандажи - осталось собрать все это воедино. Сложность состоит в том, что все эти детали имеют большой вес - около 100 тонн. Впрочем, краны для выпол­нения этой работы также имеются.
Непосредственно замена блока представляет собой очень сложный в техническом исполнении этап. Блок корпуса нужно правильно вкатить в ось печи и соединить его таким об­разом, чтобы получилась идеальная труба. Бандажи также должны обяза­тельно попасть в ось, иначе нарушит­ся геометрия печи, а это может гро­зить и поломкой корпуса.
На этом этапе большая ответственность возложена на Лабораторию ли­нейных измерений и входного конт­роля (эта служба подчинена главно­му механику), основная задача кото­рой правильно состыковать все дета­ли. Инженерам лаборатории предсто­ит все тщательно измерить, прове­рить, рассчитать. Дальше эстафету ответственности принимает подряд­чик, который будет выполнять свою работу согласно всем этим расчетам. А, кроме того, для правильной уста­новки блока необходимо разработать ПОР (проект организации работ). Инженер-конструктор должен рассчи­тать и предусмотреть все необходи­мое для производства работ, в том числе какие "леса" нужны, какие подмостки, как закатить блок, как все поставить и прочее. Разрабатывает проект ремонтных работ РСК "Вос­ток", поскольку именно эта органи­зация выполняет работы.
В ходе капитального ремонта также будет произведена замена футеров­ки, планируется серьезная работа по оборудованию электрофильтра, глав­ного привода, клинкерного холодильника. Объем работы предстоит очень большой.
-Холодильник это такой агрегат, ко­торый требует везде точности установки всех частей оборудования, вез­де миллиметры и даже меньше. Не будет выставлено - не будет рабо­тать, - отмечает главный механик.
Привод подвергнут полной ревизии, предстоит кропотливая работа по под­гонке подшипников скольжения, опо­ры скольжения тоже нужно подогнать, чтобы они хорошо работали. В дан­ном ремонте применят нано-технологичную минерально-каталитическую систему отечественного производ­ства. Это присадка при работе опор скольжения в виде порошка, который помогает уменьшить коэффициент трения в несколько раз. А именно при­садка оседает (напыляется) на вкладыше и на оси ролика, создавая вы­сокую чистоту поверхности, за счет чего и уменьшается коэффициент трения. Данную систему применили в 2010 году на всех печах, и сейчас снова используют при капремонте печи №6, убедившись на практике в ее эффективности. Стоит сказать, что завод сотрудничает с этой фир­мой с 2009 года. Тогда смазочная продукция новаторов помогла сократить износ подкрановых путей и крановых колес в Помоле в несколько раз. Достаточно сказать, что в 2008 году на кранах пришлось заменить 55 колес, а после капитального ремонта и использования нано-смазки меняют только 8-10 колес в год. Каждое колесо стоит 110 тысяч рублей. Пос­ле этого завод поставил перед про­изводителями задачу подготовить предложения и по опорам скольжения, и они разработали специальный со­став с учетом именно тех нагрузок и условий эксплуатации, которые име­ются на нашем заводе. В будущем нано-систему будут использовать по­стоянно.
Из задач на перспективу можно так­же назвать реконструкцию печей об­жига с расширением диаметра холодного конца печи до 5 метров. На це­ментном заводе это техническое ре­шение уже опробовали на печи №7 и довольны эффектом. Специалисты отмечают, что пылеунос стал замет­но меньше, а это очень важный пока­затель, влияющий и на работу печи, и даже на расход газа. В будущем та­кую реконструкцию с расширением холодного конца печи планируется сделать на всех цементных печах.
Возвращаясь к текущему ремонту, Сергей Илларионович не скрывает, что данная ремонтная кампания начинается не без трудностей. Комп­лектация на печь почти полностью го­това, но есть проблема с подрядными организациями - на местном рынке не хватает специалистов-ремонт­ников. А заводу нынче их требуется больше, поскольку предприятие ведет одновременно два больших капиталь­ных ремонта - в цехах Обжиг и По­мол. Силы РМЦ завода как раз заня­ты на монтаже бронефутеровки фирмы "Эстанда" на цементной мельни­це №2 в Помоле. В цех Обжиг нужны квалифицированные подрядчики, но после кризиса их ряды поредели. Поэтому завод ведет переговоры с другими регионами, а часть специа­листов приедут из Казахстана. Ведь качество ремонта - главный критерий, который должен быть достигнут. А пока предварительный срок ремонта по механической части печи №6 без футеровки установлен в 45 суток.

Цементник Газета в газете. Конкурент № 44 11 ноября 2011 г. с.5