Яшин Александр Михайлович,

слесарь по ремонту автомобилей в цехе Автогараж

 

В феврале своего ветерана с 60-лет­ним юбилеем поздравили в цехе Автога­раж. Александр Михайлович Яшин рабо­тает на заводе 39 лет и практически все эти годы - водителем карьерного БелА­За.

Александр Михайлович пришел на це­ментный завод в 1973 году сразу после армии. Служил он в рядах военно-морс­кого флота на Дальнем Востоке, по спе­циальности моторист, и к моменту уволь­нения уже имел солидный опыт по части эксплуатации дизельных двигателей мощ­ностью до полутора тысяч лошадиных сил. И допуск соответствующий тоже имелся. А в БелАЗе - 340 "лошадей". Так что быв­ший в то время начальником Автогаража Ломовцев с удовольствием принял моло­дого специалиста на БелАЗ, предупредив, правда, что у белазистов работа тяжелая. "А я работы не боюсь", - ответил ему тог­да Яшин.

Труд белазиста и сегодня легким не на­зовешь - работа напряженная, всю жизнь дневные и ночные смены. Но все же сей­час на вооружении завода современные машины, которые гораздо легче управля­ются, "руль одним пальцем крутить мож­но", говорит ветеран. У водителей идет горячий стаж. Тогда ничего этого не было,

БелАЗы были очень тяжелыми в управле­нии, смены'неудобные по 8 часов, из-за чего в ночь выпадало по четыре смены подряд, а зарплата в те годы небольшая. Не удивительно, что никто в эту профес­сию идти не хотел. Доходило до того, что в Искитим приезжали командированные белазисты с соседних заводов - Топкинс- кого, Яшкинского, чтобы было кому ра­ботать. Завод предлагал квартиры начи­нающим белазистам - только приходи, но даже это не помагало.

-Желающие приходили, но не задержи­вались, - вспоминает Апександ Михай­лович. - Один день стажер со мной отка­тается, посмотрит на нашу работу, а на следующий день его уже и нет - это было обычное дело.

А вот Александр Яшин очень любил свою профессию, несмотря на все ее трудно­сти. За 36 лет он "изъездил" семь БелА- Зов, каждый помнит по номеру. В моло­дые годы без отрыва от производства закончил вечернее отделение ЧИТа, ему предлагали место механика, но он не захотел уходить с машины. Много лет был бригадиром бригады водителей Бе- лАЗов. В 57 лет пошел на пенсию с Бе­лАЗа, и сейчас продолжает работу де­журным слесарем. Причем, в своей же смене и в своей бригаде. В коллективе его ценят и очень уважают.

-Как работник Яшин у нас не просто один из самых добросовестных, а, по­жалуй, самый добросовестный, - говорит о юбиляре начальник цеха Автогараж Сергей Федорович Сафонов. - Это про­является во всем - и в его отношении к работе, отношении к машине, в органи­зации работ, когда он был бригадиром. И как товарищи, каждый с кем он рабо­тает, подтвердят, что он один из самых надежных, всегда и поможет, и расска­жет, и выручит.

Механик цеха Сергей Васильевич Це- велев также отмечает, что у юбиляра та­лант по части техники - он все умеет и все может, а кроме того он просто хоро­ший и отзывчивый человек.

В цехе Аспирация трудится сын Алек­сандра Михайловича - Евгений, он кста­ти, окончил Академию водного транспор­та. А дочь Ирина окончила нархоз и по­шла по стопам мамы в торговлю, и сей­час работает заместителем управляюще­го магазина.

От всей души поздравляем Александра Михайловича с 60-летним юбилеем и желаем здоровья, энтузиазма и семей­ного благополучие

Конкурент. №7, 24 февраля, 2012 г. с. 4

Николай Анатольевич Смирнов,

слесарь-ремонтник, цех Погрузка

 

Привычки у людей бывают разные. При­вычка Николая Анатольевича вызывает уважение. "Я работать привык, всю жизнь на заводе", - там Смирнов говорит о себе.

Он - настоящий трудяга. Наверное, по­тому, что с раннего детства был перед глазами пример матери. Родители Ни­колая Анатольевича жили в Чупино, и пе­реселились в Искитим вместе с сотнями таких же крестьян, когда новому цемен­тному заводу понадобились рабочие руки для его строительства, а потом и для работы в цехах. Ефросинья Ефимовна Смирнова работала в Обжиге помощни­ком машиниста вращающейся печи, а потом на угольной дробилке. Сегодняш­нее поколение заводчан и представить не сможет, насколько тяжел был этот труд, тем более для женщины. Изнуряю­щая жара летом, работа на пронизываю щем ветру зимой, и угольная пыль на одежде, лице, даже на зубах...

Николай Анатольевич пришел на завод в 1977, сразу после армии. И тоже в Об­жиг-1. Работал помощником машиниста, потом машинистом вращающейся печи. Ему уже полегче было - в 1982 году за­вод перешел на газ, и угольной пыли не стало. Когда на газовое топливо перехо­дили, все специалисты, и Смирнов в их числе, окончили специальные курсы в заводском учебном комбинате. Потому что и условия, и система управления пе­чью стали иными. "Я здесь, в нашем учеб­ном комбинате, всему научился”, - рас­сказывает Николай Анатольевич. За от­ветственность и работоспособность есть у Смирнова награда - почетный знак "Ударник коммунистического труда”.

После закрытия "первого" Обжига в перестроечные годы, перешел на Погруз­ку. Здесь и до пенсионных лет дорабо­тал, и дальше продолжает трудиться - на одну пенсию-то не очень проживешь.

Жена - Татьяна Валентиновна - тоже заводская. Трудилась в Энергоцехе, по­том в котельной, сейчас на заслуженном отдыхе. Двоих детей Смирновы воспита­ли, но они династию не продолжили, свой путь выбрали. Сейчас бабушка с дедуш­кой радуются на внучку, выращивают ово­щи на даче. А еще есть у Николая Анато­льевича увлечение - рыбалка. "Это в пер­вую очередь!" - смеется он. Рыбалка зим­няя: и на Берди, и на Обском море лю­бит Николай Анатольевич над лункой по­сидеть. Может и не всегда рыба идет, но главное дело - увлечение. А с увлечени­ем, и с душой Смирнов делает все - и рыбачит, и живет, и работает!

Конкурент. №7, 24 февраля, 2012 г. с.5