Яшин
Александр Михайлович,
слесарь
по ремонту автомобилей в цехе Автогараж
В феврале своего ветерана с 60-летним юбилеем поздравили в цехе Автогараж. Александр Михайлович Яшин работает на заводе
39 лет и практически все эти годы - водителем карьерного
БелАЗа.
Александр Михайлович пришел на цементный завод в 1973 году сразу
после армии. Служил он в рядах военно-морского флота на Дальнем Востоке, по
специальности моторист, и к моменту увольнения уже имел солидный опыт по
части эксплуатации дизельных двигателей мощностью до полутора тысяч лошадиных
сил. И допуск соответствующий тоже имелся. А в БелАЗе
- 340 "лошадей". Так что бывший в то время
начальником Автогаража Ломовцев
с удовольствием принял молодого специалиста на БелАЗ,
предупредив, правда, что у белазистов работа тяжелая.
"А я работы не боюсь", - ответил ему тогда Яшин.
Труд белазиста и сегодня легким не назовешь
- работа напряженная, всю жизнь дневные и ночные смены. Но все
же сейчас на вооружении завода современные машины, которые гораздо легче
управляются, "руль одним пальцем крутить можно", говорит ветеран. У
водителей идет горячий стаж. Тогда ничего этого не было,
БелАЗы были очень тяжелыми в управлении, смены'неудобные по 8 часов, из-за чего в ночь выпадало по
четыре смены подряд, а зарплата в те годы небольшая. Не удивительно, что никто
в эту профессию идти не хотел. Доходило до того, что в Искитим
приезжали командированные белазисты с соседних
заводов - Топкинс- кого, Яшкинского, чтобы было
кому работать. Завод предлагал квартиры начинающим белазистам
- только приходи, но даже это не помагало.
-Желающие приходили, но не задерживались, - вспоминает Апександ Михайлович. - Один день стажер со мной откатается,
посмотрит на нашу работу, а на следующий день его уже и нет - это было обычное
дело.
А вот Александр Яшин очень любил свою профессию, несмотря на все
ее трудности. За 36 лет он "изъездил" семь БелА- Зов, каждый помнит по
номеру. В молодые годы без отрыва от производства закончил вечернее отделение ЧИТа, ему предлагали место механика, но он не захотел
уходить с машины. Много лет был бригадиром бригады водителей Бе- лАЗов. В 57 лет пошел на пенсию с БелАЗа,
и сейчас продолжает работу дежурным слесарем. Причем, в своей же смене и в своей бригаде. В
коллективе его ценят и очень уважают.
-Как работник Яшин у нас не просто один из самых добросовестных,
а, пожалуй, самый добросовестный, - говорит о юбиляре начальник цеха Автогараж Сергей Федорович Сафонов. - Это проявляется во
всем - и в его отношении к работе, отношении к машине, в организации работ,
когда он был бригадиром. И как товарищи, каждый с кем он работает, подтвердят,
что он один из самых надежных, всегда и поможет, и расскажет, и выручит.
Механик цеха Сергей Васильевич Це- велев также отмечает, что
у юбиляра талант по части техники - он все умеет и все может, а кроме того он
просто хороший и отзывчивый человек.
В цехе Аспирация трудится сын Александра Михайловича - Евгений, он кстати, окончил Академию водного транспорта. А дочь
Ирина окончила нархоз и пошла по стопам мамы в
торговлю, и сейчас работает заместителем управляющего магазина.
От всей души поздравляем Александра Михайловича с 60-летним
юбилеем и желаем здоровья, энтузиазма и семейного благополучие
Конкурент.
№7, 24 февраля,
Николай
Анатольевич Смирнов,
слесарь-ремонтник,
цех Погрузка
Привычки у людей бывают разные. Привычка Николая Анатольевича
вызывает уважение. "Я работать привык, всю жизнь на заводе", - там
Смирнов говорит о себе.
Он - настоящий трудяга. Наверное, потому,
что с раннего детства был перед глазами пример матери. Родители Николая
Анатольевича жили в Чупино, и переселились в Искитим вместе с сотнями таких же крестьян, когда новому цементному
заводу понадобились рабочие руки для его строительства, а потом и для работы в
цехах. Ефросинья Ефимовна Смирнова работала в Обжиге помощником машиниста
вращающейся печи, а потом на угольной дробилке. Сегодняшнее поколение заводчан
и представить не сможет, насколько тяжел был этот труд, тем более для женщины.
Изнуряющая жара летом, работа на пронизываю щем ветру
зимой, и угольная пыль на одежде, лице, даже на зубах...
Николай Анатольевич пришел на завод в 1977, сразу после армии. И
тоже в Обжиг-1. Работал помощником машиниста, потом машинистом вращающейся
печи. Ему уже полегче было - в 1982 году завод
перешел на газ, и угольной пыли не стало. Когда на газовое топливо переходили,
все специалисты, и Смирнов в их числе, окончили специальные курсы в заводском
учебном комбинате. Потому что и условия, и система управления печью стали
иными. "Я здесь, в нашем учебном комбинате, всему научился”, - рассказывает
Николай Анатольевич. За ответственность и работоспособность есть у Смирнова
награда - почетный знак "Ударник коммунистического труда”.
После закрытия "первого" Обжига в перестроечные годы, перешел
на Погрузку. Здесь и до пенсионных лет доработал, и дальше продолжает
трудиться - на одну пенсию-то не очень проживешь.
Жена - Татьяна Валентиновна - тоже заводская. Трудилась в Энергоцехе, потом в котельной, сейчас на заслуженном
отдыхе. Двоих детей Смирновы воспитали, но они династию не продолжили, свой
путь выбрали. Сейчас бабушка с дедушкой радуются на внучку, выращивают овощи
на даче. А еще есть у Николая Анатольевича увлечение - рыбалка. "Это в
первую очередь!" - смеется он. Рыбалка зимняя: и на Берди,
и на Обском море любит Николай Анатольевич над лункой посидеть. Может и не
всегда рыба идет, но главное дело - увлечение. А с увлечением, и с душой
Смирнов делает все - и рыбачит, и живет, и работает!
Конкурент.
№7, 24 февраля,