Железная дорога -
прабабушка области
В этом году отмечается 175-летие российских железных дорог. Это событие связано с открытием в России первой железной дороги - Царскосельской. В августе 1834 года в Петербург приехал известный австрийский инженер, профессор Франц Антон Герстнер, выступивший с предложением о постройке железных дорог. Он добился встречи с императором Николаем I и заверил его, что железные дороги - очень выгодное и необходимое дело.
Россия имеет большую территорию, а такая дорога поможет «сократить» расстояния между городами путем увеличения скорости движения. А также огромное значение имеет быстрая перевозка войск по железным дорогам в военное время.
Официальное открытие железной дороги состоялось 30 октября
1837 года. С самого утра жители Петербурга толпились на Семёновском плацу в
ожидании отправления первого поезда. Все с любопытством рассматривали состав
из восьми вагонов с паровозом впереди, стоящий у перрона. По приглашению членов
правления дороги пассажиры заняли свои места и по звонку колокола поезд,
управляемый Герстнером, отошёл от платформы. Через
35 минут, под громкие аплодисменты встречавших, он прибыл в Царское Село,
преодолев
Западно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого
Сибирского пути. Официальной датой принятия правительственного решения о
необходимости строительства Транссиба является б
июня
В
Изыскательской партией на территории от Урала до Байкала руководил инженер путей сообщения Николай Павлович Меженинов. Результатом изысканий стало определение окончательного направления трассы Западно - Сибирской дороги, которая должна была пройти от Челябинска до Оби.
В сентябре 1892 года было закончено сооружение линии Златоуст-Челябинск. Освободились рабочие руки, и появилась возможность строить дорогу далее на Восток, используя труд опытных специалистов. Первый железнодорожный мост чрез Обь — железнодорожный мост в месте пересечения главного хода Транссибирской магистрали с Обью. Построен в 1893—1897 гг. по проекту Н. А. Белелюбского. Место мостового перехода выбрано Н. Г. Гариным-Михайповским. Считается, что именно решение о начале постройки моста в районе села Кривощёково явилось моментом основания города Новосибирска.
Мост через Обь у села Кривощёково на 1328-й версте Западно-Сибирской дороги строился по проекту профессора Николая Аполлоновича Белелюбского, выдающегося инженера-строителя и учёного в области строительной механики.
Мост строился 4 года и стоил около 2 млн. рублей. В 1896 году проведено испытание моста, по которому прошли 4 паровоза, а 31 марта 1897 года он был открыт для движения. История станции Искитим началась в 1916 году с обычного разъезда N5 Алтайской железной дороги, связавшей Барнаул с Новониколаевском. Буквально на пустом месте, недалеко от маленькой деревушки, была вырыта простая землянка, в которой в ожидании поезда могли согреться малочисленные путники. Здесь же коротал время смотритель. Но уже в начале 20-х годов 20 века на станции поставили два вагончика, они и заменяли вокзал. Только в 30-х годах построили деревянное здание и подсобные помещения. Тогда же станции дали название «Искитим», так как разъезд создавался в основном крестьянами из маленькой деревушки, которая так и называлась - Искитим. Строящаяся железная дорога обеспечила бедняков и новоселов старожильческих сел работой. Через реки Койниха и Петушиха возводились железнодорожные мосты. Для путевых рабочих была построена казарма в Койнове.
В настоящее время станция Искитим
- крупный железнодорожный участок, ей присвоен 2-ой класс. На станции имеется
2 главных пути, 2 приемно-отправочных, 3 грузовых. За
год искитимский вокзал обслуживает порядка 460 тысяч пассажиров, принимает и отправляет около 9 тысяч
грузовых, более двух тысяч пассажирских и более восьми тысяч пригородных
поездов.
Искитимская газета №33, 16 августа,