Обязательная сертификация цемента - защита от недобросовестной конкуренции

 

Искитимцемент

 

Некоммерческая организация "Союзцемент" направила в министерство регионального развития России предложение по обязательной сертификации цемента, чтобы защитить отечественный ры­нок от недобросовестной конкуренции со стороны иностранных компаний. В частности, "Союзце­мент" предлагает внести "код товара - цемент" в Единый перечень продукции, подлежащей обяза­тельному подтверждению соответствия в рамках Таможенного союза, с выдачей документа на каж­дую партию импортного цемента. После обсуждения с профессиональным сообществом, предло­жение планируется направить в правительство РФ.

 

Рынок цемента Сибири, к со­жалению, наполнен не только продукцией местных производи­телей, но зарубежных, поступа­ющих из Китая и других стран. Зачастую никакими сертифика­тами качества партии этих стройматериалов не сопровож­даются, да и сами качественные характеристики данной продук­ции оставляют желать лучшего. Поэтому зарубежные производи­тели пытаются завоевать рынок более низкими ценами - в надеж­де на то, что потребитель в по­гоне за экономией не будет за­думываться ни о качестве про­дукции, ни о её происхождении. Либо выбирают второй путь - продают товар под маркой рас­крученного брэнда, в качестве которого покупатель не усомнит­ся.

С жалобами на качество про­дукции иногда приходится стал­киваться специалистам ОАО "Искитимцемент". При проведе­нии лабораторных анализов кар­тина всегда получается одна и та же - в мешках с торговой мар­кой "Искитимцемент" выявляет­ся продукция низкого качества, приехавшая из-за рубежа.

Нэлля Батурина, начальник Ла­боратории ОАО "Искитимце­мент":

-Представляет интерес сравни­тельный анализ составов клин­керов и цементов российских и зарубежных производителей. Работа выполнена совместно с Алтайским государственным техническим университетом им. И.И.Ползунова. В рамках прове­денной работы были исследова­ны клинкера и цементы семи за­водов Сибирского региона и семи заводов зарубежных про­изводителей. Прочностные ха­рактеристики отечественных це­ментов отвечают соответствую­щим маркам и классам прочно­сти. Наиболее высокие показа­тели прочности в начальные сро­ки через двое суток твердения показали образцы, изготовлен­ные из цемента производства ОАО "Искитимцемент". Испы­тание цементов на сульфатостойкость по ускоренной методи­ке Б.Г. Скрамтаева показали, что искитимский, топкинский, тимлюйский цементы ЦЕМ I 42,5 выдерживают без признаков разрушения 13-16 циклов, а ЦЕМ II 32,5 - 10-12 циклов. Образцы из всех китайских цементов выдер­жали только по 4 цикла с при­знаками значительных дефор­маций.

Только в июле 2012 года на за­вод трижды поступали частные претензии на продукцию, приоб­ретенную в одном из строитель­ных магазинов Новосибирска. Покупатели жаловались на боль­шое водопотребление цемента, долгое время схватывания, не­прочность конечного изделия. Обследование показало, что, кроме слова "Искитимцемент" на упаковке, данную продукцию с заводом ничто не роднит. Если бы потребители внимательнее относились к таким немаловаж­ным вещам, как указание пра­вильного названия самой орга­низации и продукции, ГОСТа, требовали предъявить сертифи­кат (который обязательно выпи­сывается заводом на каждую партию) - проблем бы не возник­ло.

Тем более ответственно к это­му вопросу стоит подходить крупным организациям. В насто­ящее время всё большей попу­лярностью при строительстве дорог пользуется цементно-бе­тонное покрытие. В Сибири с применением новой технологии строятся самые ответственные участки. Так называемый Север­ный обход Новосибирска - фе­деральная автомобильная доро­га Омск-Новосибирск на участ­ке Прокудское-Сокур с мосто­вым переходом через Обь у по­селка Красный Яр - является самым крупным проектом в до­рожной сфере Западно-Сибир­ского региона. Также значимый объект - вторая взлетно-поса­дочная полоса аэропорта "Толмачево”. Толщина всех слоев, уложенных под ВПП, превыша­ет человеческий рост. Песок, щебень, пескоцемент, бетон, и самый верхний слой - монолит­ный цементобетон. В ходе пос­ледних научных исследований эксплуатационные свойства по­добного дорожного покрытия были признаны лучшими. Одна­ко какие параметры должны со­блюдаться на практике, чтобы новые дороги действительно прослужили десятилетия? Дол­говечность дорог, как и приня­то, стоит на трех китах. В осно­ве всего - цемент, качество ко­торого, как считают специалис­ты, должно быть обязательно подтверждено сертификатом. Во-вторых, соблюдение техно­логии производства бетона. И третий "кит" - соблюдение тре­бований, предъявляемых к ук­ладке дорожного покрытия. То есть за качество конечного объекта в равной степени отве­чают как производители строи­тельных мате­риалов, так и строители. Это касается не только дорож­ного строитель­ства, но и возве­дения жилых зданий и про­мышленных со­оружений. Об­ласть примене­ния цемента чрезвычайно широка. Задача потребителя - научиться отли­чать продукцию, произведенную по ГОСТу, от под­делки. И, чтобы получить каче­ственное строение в итоге, из­начально требовать сертификат качества на основу строитель­ства - цемент.

К слову - что касается строи­тельства второй ВПП аэропорта "Толмачево", с апреля 2005 по август 2009 года "Искитимце­мент" поставил на строитель­ство полосы 99 200 тонн цемен­та использующегося для бетона дорожных и аэродромных покры­тий. Причем по просьбе гене­рального подрядчика строитель­ства - Треста "Камдорстрой" - эти партии цемента производи­лись по специально разработан­ным техническим условиям, наи­более полно отвечающим требо­ваниям заказчика. То есть за качество покрытия взлетной по­лосы можно не беспокоиться. Продукция "Искитимцемента" всегда выпускалась в соответ­ствии с требованиями российс­ких, а с недавнего времени и зарубежных стандартов.

Конкурент. - 2012. - №37. - 21 сент. - С. 4.