Обязательная сертификация
цемента - защита от недобросовестной конкуренции
Искитимцемент
Некоммерческая
организация "Союзцемент" направила в
министерство регионального развития России предложение по обязательной
сертификации цемента, чтобы защитить отечественный рынок от недобросовестной
конкуренции со стороны иностранных компаний. В частности, "Союзцемент" предлагает внести "код товара -
цемент" в Единый перечень продукции, подлежащей обязательному
подтверждению соответствия в рамках Таможенного союза, с выдачей документа на
каждую партию импортного цемента. После обсуждения с профессиональным
сообществом, предложение планируется направить в правительство РФ.
Рынок цемента Сибири, к сожалению, наполнен не
только продукцией местных производителей, но зарубежных, поступающих из Китая
и других стран. Зачастую никакими сертификатами качества партии этих
стройматериалов не сопровождаются, да и сами качественные характеристики
данной продукции оставляют желать лучшего. Поэтому зарубежные производители
пытаются завоевать рынок более низкими ценами - в надежде на то, что
потребитель в погоне за экономией не будет задумываться ни о качестве продукции,
ни о её происхождении. Либо выбирают второй путь -
продают товар под маркой раскрученного брэнда, в
качестве которого покупатель не усомнится.
С жалобами на качество
продукции иногда приходится сталкиваться специалистам ОАО "Искитимцемент". При проведении лабораторных анализов
картина всегда получается одна и та же - в мешках с торговой маркой "Искитимцемент" выявляется продукция низкого качества,
приехавшая из-за рубежа.
Нэлля
Батурина, начальник Лаборатории ОАО "Искитимцемент":
-Представляет интерес
сравнительный анализ составов клинкеров и цементов российских и зарубежных
производителей. Работа выполнена совместно с Алтайским государственным
техническим университетом им. И.И.Ползунова. В рамках проведенной работы были
исследованы клинкера и цементы семи заводов Сибирского региона и семи заводов
зарубежных производителей. Прочностные характеристики отечественных цементов
отвечают соответствующим маркам и классам прочности. Наиболее высокие показатели
прочности в начальные сроки через двое суток твердения показали образцы, изготовленные
из цемента производства ОАО "Искитимцемент".
Испытание цементов на сульфатостойкость по
ускоренной методике Б.Г. Скрамтаева показали, что искитимский, топкинский, тимлюйский цементы ЦЕМ I 42,5 выдерживают без признаков
разрушения 13-16 циклов, а ЦЕМ II 32,5 - 10-12 циклов. Образцы из всех
китайских цементов выдержали только по 4 цикла с признаками значительных
деформаций.
Только в июле 2012 года
на завод трижды поступали частные претензии на продукцию, приобретенную в
одном из строительных магазинов Новосибирска. Покупатели жаловались на большое
водопотребление цемента, долгое время схватывания, непрочность конечного
изделия. Обследование показало, что, кроме слова "Искитимцемент"
на упаковке, данную продукцию с заводом ничто не роднит. Если бы потребители
внимательнее относились к таким немаловажным вещам, как указание правильного
названия самой организации и продукции, ГОСТа,
требовали предъявить сертификат (который обязательно выписывается заводом на
каждую партию) - проблем бы не возникло.
Тем более ответственно
к этому вопросу стоит подходить крупным организациям. В настоящее время всё
большей популярностью при строительстве дорог пользуется цементно-бетонное
покрытие. В Сибири с применением новой технологии строятся самые ответственные
участки. Так называемый Северный обход Новосибирска - федеральная
автомобильная дорога Омск-Новосибирск на участке Прокудское-Сокур
с мостовым переходом через Обь у поселка Красный Яр - является самым крупным
проектом в дорожной сфере Западно-Сибирского
региона. Также значимый объект - вторая взлетно-посадочная полоса аэропорта
"Толмачево”. Толщина всех слоев, уложенных под ВПП, превышает
человеческий рост. Песок, щебень, пескоцемент, бетон,
и самый верхний слой - монолитный цементобетон. В
ходе последних научных исследований эксплуатационные свойства подобного
дорожного покрытия были признаны лучшими. Однако какие параметры должны соблюдаться
на практике, чтобы новые дороги действительно прослужили десятилетия? Долговечность
дорог, как и принято, стоит на трех китах. В основе всего - цемент, качество
которого, как считают специалисты, должно быть обязательно подтверждено
сертификатом. Во-вторых, соблюдение технологии производства бетона. И третий
"кит" - соблюдение требований, предъявляемых к укладке дорожного
покрытия. То есть за качество конечного объекта в равной степени отвечают как
производители строительных материалов, так и строители. Это касается не только
дорожного строительства, но и возведения жилых зданий и промышленных сооружений.
Область применения цемента чрезвычайно широка.
Задача потребителя - научиться отличать продукцию, произведенную
по ГОСТу, от подделки. И, чтобы получить качественное
строение в итоге, изначально требовать сертификат качества на основу строительства
- цемент.
К слову - что касается
строительства второй ВПП аэропорта "Толмачево", с апреля 2005 по
август 2009 года "Искитимцемент" поставил
на строительство полосы 99 200 тонн цемента использующегося для бетона
дорожных и аэродромных покрытий. Причем по просьбе генерального подрядчика
строительства - Треста "Камдорстрой" - эти
партии цемента производились по специально разработанным техническим
условиям, наиболее полно отвечающим требованиям заказчика. То есть за качество
покрытия взлетной полосы можно не беспокоиться. Продукция "Искитимцемента" всегда выпускалась в соответствии с
требованиями российских, а с недавнего времени и зарубежных стандартов.