Необходимость развития дорожного
хозяйства назрела
10 июля на «Сибантраците» состоялось выездное рабочее совещание Правительства
Новосибирской области по развитию дорожной сети Искитимского
района. Визит губернатора Василия Юрченко в Искитимский
район, пожалуй, впервые собрал вместе и сторонников, и противников
строительства новой объездной дороги, которая должна пройти от
Линево в Белово, минуя Ургун.
Цель строительства - разъединить технологическую дорогу «Сибирского антрацита» и дорогу общего пользования, убрав с частной технологической трассы общественный транспорт. Сегодня идущие непрерывной лентой большегрузные БелАЗы соседствуют на дороге с пассажирскими автобусами и легковыми автомобилями, что, конечно же, в принципе недопустимо и опасно.
Еще в 2006 году ЗАО «Сибирский антрацит» разработало и приняло инвестиционную программу, рассчитанную на десять лет. Она предусматривает дальнейшее развитие производства до 9,5 миллионов тонн. Добыча увеличится почти в три раза. Согласно проекту уже в этом году началось строительство шестикилометрового участка обводной дороги между Искитимом и Усть-Чемом. ЗАО «Сибирский антрацит» заключил договор с ОАО «Новосибирскавтодор» о выполнении полного комплекса работ по строительству первой стадии этой дороги. Она будет двухполосной, с шириной проезжей части семь метров. Рассчетная скорость движения по ней составит сто километров в час.
Местные жители недовольны тем, что большегрузный транспорт разбивает дороги, пылит и делает некомфортным проживание людей в близлежащих населенных пунктах. Запланированный на этот год снос путепровода также поднял нешуточные страсти. Сельские власти не устраивает и тот факт, что при строительстве дороги Линево-Белово первоначально планировалось снести действующий путепровод, в результате путь для автомобилей стал бы длиннее на несколько километров. Путепровод не единственный, есть железнодорожные мосты через Линево, Искитим, другие регулируемые железнодорожные переезды. На встрече с губернатором главы сельских администраций высказали свои претензии на этот счет, так как в результате сноса данного мостового сооружения, грузовой транспорт крупных предприятий, таких как завод металлоконструкций «Металл Профиль», Новосибирская птицефабрика, Новосибирский электродный завод и других станет ездить через Линево и Евсино.
Губернатор услышал всех. На встрече решено тщательно проработать дорожный вопрос и принять по нему взвешенное, устраивающее все стороны, решение. Были даны поручения всем заинтересованным в решении вопроса сторонам - железнодорожным структурам, ГИБДД, министерствам транспорта и труда - оказать содействие предприятию и району в решении развития дорог под Искитимом. Ясно одно: существующая дорожная сеть давно устарела и не отвечает современным требованиям. Именно поэтому на ее обустройство из областного бюджета будут выделены солидные средства: в текущем году на эти цели планируется направить около 190 млн. рублей, заявил министр транспорта Новосибирской области Николай Симонов. Для сравнения: в минувшие годы на эти цели область тратила где-то около 25 миллионов рублей в год (75 млн. с 2009
по 2Q11-й). Губернатор Василий Юрченко пообещал, что в ближайшие годы дорожная сеть Искитимского района получит серьезное развитие. На перспективу намечено и развитие железнодорожных мощностей. А снос путепровода решено отложить на год, пока не будет построена альтернативная дорога. Такое решение устроило всех.
На совещании также говорилось о том, что последний этап инвестиционного проекта ЗАО «Сибирский антрацит»
позволит создать около полутора тысяч новых рабочих мест (ранее «Сибантрацит» уже создал 1200 новых рабочих мест), поднять заработную плату специалистов и увеличить объемы налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, что также важно. В то время когда другие предприятия сокращают своих сотрудников, вынуждая людей покидать насиженные места и уезжать в город за работой, такой вклад в жизнь района очень ценен.
Знаменка, №27, 13 июля,