Нелёгкие будни Листвянского ЖКХ

Совсем недавно поселок Листвянский показали на новосибирском телевиде­нии. В новостях прошел сюжет о том, как весь поселок остался без воды из-за ком­мунальной аварии. Порыв действительно имел место быть, причем не один, а сразу три. Проблема в том, что водопровод пе­ремерзает, особенно ситуация обострилась прошедшей малоснежной зимой. Если по стандарту для нашего климата во­допроводная труба должна быть закопа­на не менее чем на 2,8 метра, то реально дела обстоят достаточно печально. Нор­матив этот при закладке водопровода не соблюдался и теперь управляющей орга­низации приходится постоянно бороться с перемерзанием водопровода.

Искать под землей трубы коммунальщи­кам приходится едва ли не наугад. Доку­ментации с планами сетей от предыдущей компании не осталось. Да и сами трубы местами проложены крайне странно. На­пример, на одном из порывов было обна­ружено, что водопровод идет прямо под огородом одного из жителей поселка. Что появилось первым - водопровод или ого­род - ответить сложно. Но в любом случае, хозяин вряд ли разрешит перекопать все свои посадки, если даже порыв случится именно на этом участке.

Но бороться приходится не только со сти­хией и результатами работы предшествен­ников. Очень многие жители Листвянского попросту воруют воду из труб поселка. За­нимаясь ремонтом водопровода, работни­ки жилищно-коммунального хозяйства то и дело натыкаются на несанк­ционированные врезки. Люди не платят за поступающую в их дома воду годами, а может и де­сятилетиями. Плюс к этому во­допровод просто не рассчитан на такое число потребителей и давления может не хватать тем людям, которые исправно пла­тят за услуги ЖКХ.

Управляющей компании рабо­тать в сельской местности зна­чительно сложнее, чем в горо­де, число абонентов поселка равно примерно жителям одной девятиэтажки. Те­перь представьте, сколько сетей, кото­рые необходимо об­служивать и сколько для этого необходимо человек. В результате в штате управля­ющей компании числится почти пятьдесят сотрудников, а для об­служивания девятиэтажки мож­но было бы обойтись и десятью.

Вроде и немало людей в шта­те, а все равно не хватает. Для того чтобы бороться с теми же «врезчиками», необходимо еще человек пять, которые бы толь­ко этим и занимались. Потому как проверять надо практиче­ски все дома, которые сегодня к водопроводу официально не подключены. На данный момент ООО «ЖЭК» с этой про­блемой справиться просто не в состоянии. Но даже такие проблемы это не повод сто­ять на месте. В первую очередь необходи­мо привести в порядок внутридомовые коммуникации, котельную, теплотрассу и водо­провод. И пока компания с этим справляется, пусть и не бешеными темпами, но стабиль но каждый год идет реконструкция инженер­ных сетей. Силами управляющей компании были замены более двух километров водо­проводных сетей поселка, также на теплосе­ти, произведена изоляция в полном объеме теплосети, отремонтированы котлы к сезону 2009-2010г, нормализирована работа сква­жин по поселку.

Особенно хочется отметить работу компа­нии в рамках федерального закона № 185 и модернизации тепловых сетей. На сегод­няшний день комплексный капитальный ре­монт проведен уже в десяти двухэтажных домах поселка. Эффект не заставил себя долго ждать. Экономия заметна как управ­ляющей компании, так и жителям. В квар­тирах стало теплее, да и улица, на которой стоят эти дома сразу преобразилась. Сей­час документация подготовлена по остальным двухэтажным домам. Остается наде­яться, что в самое ближайшее время, и они попадут в программу.

Также в ближайшее время процесс мо­дернизации должен затронуть и котель­ную поселка. Вместе с обновлением те­плотрассы это станет гарантией теплой зимы для всех, кто подключен к централь­ному отоплению.

Так что можно говорить о том, что жилищно- коммунальное хозяйство, хоть и не так, как всем хотелось бы, но все же развивается. Вероятно, темпы эти были бы выше, если бы жители были активнее, да и людей, вставля­ющих папки в колеса было поменьше.

Знаменка №26, 6 июля, 2012 г., с. 5