Строительство
МОСТ
В БЕЛОВО ОФИЦИАЛЬНО ОТКРЫТ
Населенные пункты Белово-
мост
В среду состоялась официальная приемка мостового сооружения через
реку Выдриха в деревню Белово. Благодаря применению
альтернативной технологии на строительстве моста удалось сэкономить средства и
время.
Вероятно, не видать бы Беловцам нового
моста, если бы депутат Законодательного собрания Борис Прилепский
не провез по старому областного министра. Тогда и не планировалось
осматривать этот мост, просто по пути заехали. В этот же день было принято
решение об экстренной замене мостового сооружения, которое буквально
разваливалось под колесами проходящего транспорта.
Тогда планировалось, что новый мост обойдется бюджету примерно в
28 миллионов рублей. Но появился проект мостового сооружения, который
позволил сэкономить эти затраты вдвое.
- Мы предложили строительство мостового сооружения по технологии,
по которой работаем еще с 1987 года, - говорит генеральный директор ООО «Маслянинское ДРСУ» Сергей Просеков. - В данном проекте мы
объединяем плюсы применения гофрированной трубы и бетонного основания.
Подобная комбинированная конструкция сочетает все плюсы двух
технологий. Благодаря применению бетонного основания удалось избавиться от
главного минуса полноценной гофротрубы - быстрого
истирания защитного покрытия на дне конструкции. А верхняя половина, выполненная
в виде половины гофрированной трубы, обеспечивает легкость и прочность. Немаловажным плюсом данной
технологии является то, что подобное сооружения практически не требует
эксплуатационных затрат, - говорит депутат Законодательного собрания Борис Прилепский. - Уже на этой неделе будет официально
приниматься еще один мост, выполненный по такой же технологии, который
построили на подъезде к деревне Китерня.
По словам Сергея Просекова, немаловажным
плюсом применения данной технологии является и короткий срок строительства.
Если на возведения стандартного моста необходимо около восьми месяцев, то
здесь управились всего за два.
На сегодняшний день в Искитимском районе
28 мостовых сооружений. И если дороги долгие годы не ремонтировались, то к
мостам всегда относились более внимательно. Шутка ли, рухнет такое сооружение
и несколько сел разом могут остаться отрезанными от всего мира. Именно поэтому
на сегодняшний день у нас нет ни одного моста, который был бы аварийным.
- Особенно активно за ремонт и замену мостов взялись в последние
годы, - говорит заместитель главы района Павел Могулов. - Вот уже несколько
лет мы ежегодно строим мостовые сооружения. Только в этом году был
отремонтирован Верх- Коенский
мост, капитальный ремонт проведен в Горевке и
полностью новые мосты построены в Белово и Китерне.
Знаменка №42 26
октября 2012г.