ДОРОГА В ВЕРХ-КОЕН БУДЕТ ЗАКОНЧЕНА В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ, А МОСТЫ В БЕЛОВО И КИТЕРНЕ - УЖЕ В ЭТОМ

 

Дорожное строительство

 

В прошлом номере мы писали о том, что проехать в Верх-Коен было просто невозможно. Из-за размытой дождями дороги на четыре дня было приостановлено автобусное со­общение с селом, и жители получились буквально оторван­ными от остального мира. В четверг на эту дорогу выеха­ ли депутат Законодательного собрания, зам главы Иски-тимского района и представители ТУ АД и Маслянинского ДРСУ. В этот же день были осмотрены строящиеся мосты через реки в Китерне и Белово.

 

 

Плачевное состояние участка доро­ги, ведущей в Верх-Коен, протяженно­стью 7 километров отрицать бессмыс­ленно. Если сейчас, после нескольких солнечных деньков проезд по этой дороге возможен, то если пройдет даже небольшой дождик, автобус сно­ва не проедет.

- Дорогу эту ремонтирую второй год, - говорит заместитель главы Искитимс- кого района Павел Могулов. - За это время на нее было потрачено 26 мил- пионов рублей, на которые отремонтировали около 15 километров. Сегодня нам хотелось бы сохранить хотя бы проезд по этому участку, - гово­рит глава Верх-Коенского сельсовета Владимир Соловьенко. - Нам необхо­ димо машин 10-15 щебня, чтобы засы­пать ямки в колее, которую накатали ма­шины.

По словам депутата Законодательно­го собрания Бориса Прилепского, в этом году еще будут вестись ремонтные ра­боты на данной дороге, но вкладывать большие суммы во временный ремонт нет смысла, ведь капитальные ремонт уже запланирован.

-         В следующем году мы не только от­ремонтируем этот большой участок, но и те небольшие разрывы, которые ос­тались между отсыпанными участками,

-     говорит Борис Прилепский.

Также делегация во главе с депута­том Законодательного собрания посе­тила строящиеся мосты в Белово и Китерне. Данные переправы будут го­товы уже к концу октября. Первый мост уже через пятнадцать дней будет запу­щен официально близ Китерни, а вто­рой - через двадцать дней рядом с Белово. Но мостами эти сооружения можно назвать лишь формально. Они выполнены по оригинальной техноло­гии комбинирования гофротрубы и железобетонной основы.

- Данную технологию мы разрабаты­вали совместно с институтом транспор­тного строительства, и уже в 1987 году мы построили первый подобный объектоворит генеральный директор ООО "Масляниское ДРСУ" Сергей Просеков.

Сейчас таких сооружений построено около сорока и они доказали свою эф­фективность. Суть ее заключается в том, что верхняя часть выполнена в виде по­ловины гофротрубы, а нижняя - из железобетона.

Особенность конструкции позволя­ет прочность совместить с легкос­тью сооружения. А главное, решение о применении именно этой техноло­гии позволило сэкономить прилич­ную сумму.

-                     Например, в Белово планирова­лось построить мост, который по рас­четам обошелся бы в 28 миллионов рублей, - говорит заместитель гла­вы Искитимского района Павел Мо­гулов. - Но данный проект позволя­ет сэкономить практически полови­ну суммы. Плюс ко всему, данная конструкция практически не требу­ет затрат на эксплуатацию.

Знаменка. - 2012. - №39 . - 5 окт. - С. 1, 5.