Традиция
присвоения звания Почетный гражданин района родилась совсем недавно и как
нельзя более полно оценивает итог работы, которую человек успел сделать,
вклад, который он внес в становление района, в его историю. Почетные граждане
Искитимского района - это поистине легендарные личности, вся жизнь которых -
пример служения своему Отечеству. В этом году вопреки установившейся традиции
звание Почетный гражданин Искитимского района получил не один, а сразу двое
его жителей.
ИМЯ
Владимира Семеновича Александрова хорошо знакомо всем жителям и города, и
района. Именно он, приняв двадцать лет назад разваливавшееся пассажирское
автотранспортное предприятие, сумел удержать его. Муниципальные предприятия,
занимавшиеся пассажироперевозка- ми, в девяностые годы практически
развалились или до минимума сократили свою деятельность. Особенно это касалось
внутрирайонной сети. Во многих районах в отдаленные деревни автобусы ходили
по два - три раза в неделю. В Искитимском даже в самые трудные времена в каждую
деревню ежедневно выполнялось по два - три рейса. Как доставалась такая
стабильность, знает только он, бывший директор ЦПАТП. Искал и находил пути
обновления подвижного состава, развивал материальную базу, формировал
коллектив. Двадцать лет стоял он у руля предприятия, находя пути экономического
роста и развития. В представлении на присвоение Почетного звания сказано :
" Во время руководства Владимиром Семеновичем на предприятии построена и
успешно продолжает работать собственная ремонтно-механическая мастерская, что
позволяет проводить капитальный ремонт всех узлов агрегатов, поддерживать техническое
состояние подвижного состава и обеспечивать его своевременный выход на линию.
В связи с тем, что в ремонтно-ме- ханической мастерской работают профессионалы,
а мастерская обеспечена необходимым оборудованием, предприятие получило
сертификат на выполнение ремонтных работ и оказание услуг третьим лицам, что
позволяет извлечь дополнительные доходы. Большая работа велась по сохранению
кадров. В тесном контакте с администрацией Искитимс- кого района была
организована работа по подбору персонала, на предприятии проходили стажировку
и практику молодые специалисты рабочих профессий, по окончании учебных
заведений им здесь же предоставлялись рабочие места. Много внимания Владимир
Семенович уделял социально-бытовым вопросам и улучшению условий труда
работников. Для этого на предприятии был создан здравпункт с физиокабинетом и
стоматологическим кабинетом, где проходят лечение члены трудового коллектива,
их семьи, ветераны предприятия. Работает замечательная столовая, которая
обеспечивает горячим питанием работников с учетом их режима работы".
Такая продуманная социальная политика помогала достигать высоких техникоэкономических
показателей. Предприятие неоднократно награждалось Почетными грамотами
.губернатора Новосибирской области. За свой безупречный труд Владимир Семенович
Александров награжден грамотами Министерства транспорта РФ, администрации и
губернатора Но- восибирской
области, министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, глав
города Искитима и Искитимского района. Он также награжден нагрудными знаками
"Почетный автотранспортник" и "Заслуженный работник транспорта
России". И при этом не все знают, что у Владимира Семеновича Александрова за плечами -
сельхозинститут и работа сначала на Улыбинской птицефабрике, а после он стал
председателем колхоза имени XX партсъезда. Кстати, он был одним из самых молодых председателей, но
это не мешало хозяйству
стабильно развиваться и достигать высоких результатов. Именно эта работа дала ему трудовую
закалку и умение руководить людьми,что очень пригодилось в дальнейшем.
Старожилы
Усть-Чема и сегодня вспоминают,
каким мощным было хозяйство в те годы. Более девяти тысяч гектаров пашни,
урожайность пше-
ницы в 25 центнеров с гектара. Хозяйство тогда начало сеять лен-долгунец,
теребление и обмолот были полностью
механизированы. Была по-
строена карусельная сушилка семян льна, что позволило собирать семена и сдавать
его на переработку. Все это
вывело полеводство на рентабель-
ный уровень. В те годы была построена собственная мельница, мука шла как на
собственные нужды, так и на продажу.
Из года в год увеличивалось
поголовье дойного стада, почти на четверть
сократился падеж скота. Решили заняться и коневодством. В министерстве
сельского хозяйства была зарегистрирована племенная конеферма по выращиванию
племенных орловских рысаков и советских тяжеловозов. За пять лет поголовье
племенных лошадей увеличилось со 100 до 380. Была построена даже кумысная
ферма. Коневодство стало прибыльной отраслью и приносило колхозу хороший
доход. Это позволило вести собственное жилищное строительство. Ежегодно в
колхозе сдавалось по десять домов. В каждом селе был проложен водопровод,
открыто три детских сада, что позволило полностью обеспечить потребность семей.
Именно в те
годы при поддержке Александрова был создан совет ветеранов, работала
спортивная секция бокса, занятия в которой вел сам председатель колхоза.
Действовала и спортивная секция по конному спорту. Все это привлекало в
хозяйство молодежь, тем более, что специалистам сразу же предоставлялось жилье
и подъемные.
Казалось,
став, как когда-то его отец, председателем колхоза, он нашел свое место в
жизни, но организаторские способности молодого председателя быстро заметили и
предложили ему переехать в районный центр, где сначала он работал несколько
лет главным инженером УМ 4, а в марте 1992 года принял пассажирское автотранспортное
предприятие.
Александров
считается одним из самых "суровых” директоров. Придя в коллектив ПАТП, он
серьезно взялся за трудовую дисциплину и использовал даже такой непопулярный
метод, как увольнение. Вообще он никогда не старался произвести впечатление
"белого и пушистого", не боялся высказывать свои мысли и отстаивал
свою точку зрения, даже если она не совпадала с официальной. И еще все знали,
что если он обещал что-то - то обязательно держал слово Сегодня он
сдал бразды правления ЦПАТП своему бывшему заместителю, а сам стал
заместителем директора ПАТП, обслуживающего районные перевозки. Это
предприятие выделилось из ЦПАТП еще шесть лет назад и возглавляет его с первых
дней Вячеслав Владимирович Александров, теперь уже не просто сын, но и коллега
и соратник отца по авто- транспортому цеху. Период его становления уже прошел,
но тем не менее огромный опыт отца, его знание дела и людей помогают в работе.
Предприятие обслуживает 18 внутрирайонных маршрутов, а также выполняет рейсы
в Новосибирск и близлежащие районные центры. Обновляется автобусный парк, в
этом году закуплено по лизингу два автобуса, столько же собираются приобрести
и в будущем году. В общем, предприятие набирает обороты, обеспечивая население
района надежным транспортным сообщением. Основная проблема сегодня - плохие
дороги. Но Владимир Семенович уверен, что этот вопрос в скором времени будет решен.
А все внутренние проблемы решаемы. В этом и сам Владимир Семенович, и его сын
уверены.
В ГОРОДЕ БУДЕТ СОЗДАН РЕЕСТР ДОРОГ
В
повестке дня сессии значился вопрос об утверждении реестра муниципальных
дорог Искитима. В него должны войти все дороги, находящиеся на балансе
города, с подробным их описанием. В настоящий момент реестр составлен в
черновом варианте, и работа по его дополнению продолжается. Так что, по
словам главы города Виктора Пфейфера, принимать его еще рано. Глава предложил
депутатскому корпусу поручить администрации его доработать, и самим принять
участие в этом процессе. Депутаты восприняли предложение положительно и
отправили реестр на доработку.
БЮДЖЕТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ НА КОНТРОЛЕ
В завершение депутаты заслушали
информацию о деятельности контрольно-счетного органа г.Искитима за 9 месяцев
2012 года. Как отметил председатель КСО Александр Гусельников, положение о
контрольно-счетном органе г.Искитима вступило в силу с 1 января 2012 года. В
круг обязанностей органа входит проверка организаций и учреждений, получающих
бюджетное финансирование.
В феврале-марте была проведена
проверка финансово-хозяйственной деятельности ГИТЦ за
2011
год. Нарушений не обнаружено. В
апреле проведена экспертиза отчета об исполнении бюджета города за 2011 год. В
ходе экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетный орган подтвердил
полноту и достоверность данных этого отчета.
По решению Совета депутатов от 21
марта 2012 года КСО получил полномочия проводить контроль в сфере размещения
заказов. Провел три проверки по размещению заказов, а также ведет мониторинг
муниципальных заказчиков для проверки. Нарушений нет.
Сейчас начались проверки школ. В
школе №2 были выявлены нарушения бюджетного законодательства, законодательства
по ведению бухгалтерского учета. В школе №1 проверка на стадии написания акта.
Как пояснил Александр Гусельников, по окончании проверок образовательных
учреждений будет подготовлена обзорная информация по всем нарушениям.
В 2012 году КСО участвовал в
совместной проверке с управлениями и отделами городской администрации МУП
ЦПАТП. В ее ходе было установлено нарушение требований федерального закона
"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" в части
согласования с собственником имущества заключения договоров с аффилированными
лицами. А кроме того, некоторые нарушения в сфере бухгалтерского учета. Также
установлено необоснованное включение в затраты предприятия расходов в сумме
294 тысяч рублей в 2010 году и 518 тысяч рублей в 2011 году, а также не включены
в выручку 226 тысяч рублей в 2011 году. Поданным проверки проводилась коллегия,
материалы были представлены в Совет депутатов и главе города. Также
впоследствии совместно с управлением имущества и земельных отношений
администрации города проводились инвентаризации в МУП ЦПАТП.
Председатель КСО отметил, что до
конца года будет составлен план проверок на 2013 год, с которым депутаты
будут ознакомлены на ближайших сессиях.
Конкурент. -
2012. - №43. - 2 нояб. - С. 6