Человек слова и дела

 

Традиция присвоения звания Почетный гражданин района родилась совсем недавно и как нельзя более полно оценива­ет итог работы, которую человек успел сделать, вклад, кото­рый он внес в становление района, в его историю. Почетные граждане Искитимского района - это поистине легендарные личности, вся жизнь которых - пример служения своему Оте­честву. В этом году вопреки установившейся традиции зва­ние Почетный гражданин Искитимского района получил не один, а сразу двое его жителей.

ИМЯ Владимира Семеновича Александрова хорошо знакомо всем жителям и города, и района. Именно он, приняв двадцать лет назад разваливавшееся пасса­жирское автотранспортное пред­приятие, сумел удержать его. Му­ниципальные предприятия, зани­мавшиеся пассажироперевозка- ми, в девяностые годы практичес­ки развалились или до миниму­ма сократили свою деятельность. Особенно это касалось внутри­районной сети. Во многих райо­нах в отдаленные деревни авто­бусы ходили по два - три раза в неделю. В Искитимском даже в самые трудные времена в каж­дую деревню ежедневно выпол­нялось по два - три рейса. Как доставалась такая стабильность, знает только он, бывший дирек­тор ЦПАТП. Искал и находил пути обновления подвижного состава, развивал материальную базу, формировал коллектив. Двадцать лет стоял он у руля предприятия, находя пути экономического ро­ста и развития. В представлении на присвоение Почетного звания сказано : " Во время руковод­ства Владимиром Семеновичем на предприятии построена и ус­пешно продолжает работать соб­ственная ремонтно-механическая мастерская, что позволяет прово­дить капитальный ремонт всех уз­лов агрегатов, поддерживать тех­ническое состояние подвижного состава и обеспечивать его сво­евременный выход на линию. В связи с тем, что в ремонтно-ме- ханической мастерской работают профессионалы, а мастерская обеспечена необходимым обору­дованием, предприятие получило сертификат на выполнение ре­монтных работ и оказание услуг третьим лицам, что позволяет из­влечь дополнительные доходы. Большая работа велась по сохра­нению кадров. В тесном контак­те с администрацией Искитимс- кого района была организована работа по подбору персонала, на предприятии проходили стажи­ровку и практику молодые спе­циалисты рабочих профессий, по окончании учебных заведений им здесь же предоставлялись рабо­чие места. Много внимания Вла­димир Семенович уделял соци­ально-бытовым вопросам и улуч­шению условий труда работников. Для этого на предприятии был создан здравпункт с физиокаби­нетом и стоматологическим ка­бинетом, где проходят лечение члены трудового коллектива, их семьи, ветераны предприятия. Ра­ботает замечательная столовая, которая обеспечивает горячим пи­танием работников с учетом их режима работы". Такая продуман­ная социальная политика помо­гала достигать высоких технико­экономических показателей. Предприятие неоднократно на­граждалось Почетными грамота­ми .губернатора Новосибирской области. За свой безупречный труд Владимир Семенович Алек­сандров награжден грамотами Министерства транспорта РФ, ад­министрации и губернатора Но- восибирской области, министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, глав города Искитима и Искитимского района. Он также награжден нагрудными знаками "Почетный автотранспортник" и "Заслуженный работник транспорта России". И при этом не все знают, что у Владимира Семеновича Александрова за плечами - сельхозинститут и работа сначала на Улыбинской птицефабрике, а после он стал председателем колхоза имени XX партсъезда. Кстати, он был одним из самых молодых председателей, но это не мешало хозяйству стабильно развиваться и достигать высоких результатов. Именно эта работа дала ему трудовую закалку и умение руководить людьми,что очень пригодилось в дальнейшем.

Старожилы Усть-Чема и сегодня вспоминают, каким мощным было хозяйство в те годы. Более девяти тысяч гектаров пашни, урожайность пше-
ницы в 25 центнеров с гектара. Хозяйство тогда начало сеять лен-долгунец, теребление и обмолот были
полностью механизированы. Была по-
строена карусельная сушилка семян
льна, что позволило собирать семена и сдавать его на переработку. Все это вывело полеводство на рентабель-
ный уровень. В те годы была построена собственная мельница, мука шла как на собственные нужды, так и на
продажу. Из года в год увеличивалось

поголовье дойного стада, почти на чет­верть сократился падеж скота. Реши­ли заняться и коневодством. В мини­стерстве сельского хозяйства была за­регистрирована племенная конефер­ма по выращиванию племенных ор­ловских рысаков и советских тяжело­возов. За пять лет поголовье племен­ных лошадей увеличилось со 100 до 380. Была построена даже кумысная ферма. Коневодство стало прибыль­ной отраслью и приносило колхозу хороший доход. Это позволило вести собственное жилищное строитель­ство. Ежегодно в колхозе сдавалось по десять домов. В каждом селе был проложен водопровод, открыто три детских сада, что позволило полнос­тью обеспечить потребность семей.

Именно в те годы при поддержке Александрова был создан совет ве­теранов, работала спортивная секция бокса, занятия в которой вел сам пред­седатель колхоза. Действовала и спортивная секция по конному спорту. Все это привлекало в хозяйство мо­лодежь, тем более, что специалистам сразу же предоставлялось жилье и подъемные.

Казалось, став, как когда-то его отец, председателем колхоза, он нашел свое место в жизни, но организаторс­кие способности молодого предсе­дателя быстро заметили и предло­жили ему переехать в районный центр, где сначала он работал несколько лет главным инженером УМ 4, а в марте 1992 года принял пассажирское ав­тотранспортное предприятие.

Александров считается одним из самых "суровых” директоров. При­дя в коллектив ПАТП, он серьезно взялся за трудовую дисциплину и использовал даже такой непопу­лярный метод, как увольнение. Во­обще он никогда не старался про­извести впечатление "белого и пу­шистого", не боялся высказывать свои мысли и отстаивал свою точ­ку зрения, даже если она не совпа­дала с официальной. И еще все знали, что если он обещал что-то - то обязательно держал слово Сегодня он сдал бразды правления ЦПАТП своему бывшему заместите­лю, а сам стал заместителем дирек­тора ПАТП, обслуживающего район­ные перевозки. Это предприятие вы­делилось из ЦПАТП еще шесть лет назад и возглавляет его с первых дней Вячеслав Владимирович Алек­сандров, теперь уже не просто сын, но и коллега и соратник отца по авто- транспортому цеху. Период его ста­новления уже прошел, но тем не ме­нее огромный опыт отца, его знание дела и людей помогают в работе. Предприятие обслуживает 18 внутри­районных маршрутов, а также выпол­няет рейсы в Новосибирск и близле­жащие районные центры. Обновляет­ся автобусный парк, в этом году за­куплено по лизингу два автобуса, столько же собираются приобрести и в будущем году. В общем, предпри­ятие набирает обороты, обеспечивая население района надежным транс­портным сообщением. Основная про­блема сегодня - плохие дороги. Но Владимир Семенович уверен, что этот вопрос в скором времени будет ре­шен. А все внутренние проблемы ре­шаемы. В этом и сам Владимир Се­менович, и его сын уверены.

В ГОРОДЕ БУДЕТ СОЗДАН РЕЕСТР ДОРОГ

В повестке дня сессии значил­ся вопрос об утверждении реес­тра муниципальных дорог Иски­тима. В него должны войти все дороги, находящиеся на балан­се города, с подробным их опи­санием. В настоящий момент реестр составлен в черновом ва­рианте, и работа по его допол­нению продолжается. Так что, по словам главы города Виктора Пфейфера, принимать его еще рано. Глава предложил депутат­скому корпусу поручить админи­страции его доработать, и са­мим принять участие в этом про­цессе. Депутаты восприняли предложение положительно и отправили реестр на доработку.

БЮДЖЕТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ НА КОНТРОЛЕ

В завершение депутаты заслу­шали информацию о деятельно­сти контрольно-счетного органа г.Искитима за 9 месяцев 2012 года. Как отметил председатель КСО Александр Гусельников, положение о контрольно-счет­ном органе г.Искитима вступи­ло в силу с 1 января 2012 года. В круг обязанностей органа вхо­дит проверка организаций и уч­реждений, получающих бюджет­ное финансирование.

В феврале-марте была прове­дена проверка финансово-хозяй­ственной деятельности ГИТЦ за

2011                       год. Нарушений не обна­ружено. В апреле проведена эк­спертиза отчета об исполнении бюджета города за 2011 год. В ходе экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счет­ный орган подтвердил полноту и достоверность данных этого отчета.

По решению Совета депутатов от 21 марта 2012 года КСО по­лучил полномочия проводить контроль в сфере размещения заказов. Провел три проверки по размещению заказов, а также ведет мониторинг муниципаль­ных заказчиков для проверки. Нарушений нет.

Сейчас начались проверки школ. В школе №2 были выяв­лены нарушения бюджетного за­конодательства, законодатель­ства по ведению бухгалтерского учета. В школе №1 проверка на стадии написания акта. Как по­яснил Александр Гусельников, по окончании проверок образова­тельных учреждений будет под­готовлена обзорная информация по всем нарушениям.

В 2012 году КСО участвовал в совместной проверке с управле­ниями и отделами городской ад­министрации МУП ЦПАТП. В ее ходе было установлено наруше­ние требований федерального закона "О государственных и му­ниципальных унитарных пред­приятиях" в части согласования с собственником имущества зак­лючения договоров с аффилиро­ванными лицами. А кроме того, некоторые нарушения в сфере бухгалтерского учета. Также ус­тановлено необоснованное вклю­чение в затраты предприятия расходов в сумме 294 тысяч руб­лей в 2010 году и 518 тысяч руб­лей в 2011 году, а также не вклю­чены в выручку 226 тысяч рублей в 2011 году. Поданным проверки проводилась коллегия, материа­лы были представлены в Совет депутатов и главе города. Также впоследствии совместно с управ­лением имущества и земельных отношений администрации горо­да проводились инвентаризации в МУП ЦПАТП.

Председатель КСО отметил, что до конца года будет со­ставлен план проверок на 2013 год, с которым депута­ты будут ознакомлены на бли­жайших сессиях.

Конкурент. - 2012. - №43. - 2 нояб. - С. 6