ЗЕМЛЯ ИСКИТИМСКАЯ

Культура (Культура района)

Ой, рябина, «рябинушка», что взгрустнула ты… »»»»»»

Ох, и девчонки у Вас, Шарапов! »»»»»»

«Слышен звон бубенцов издалека…» »»»»»»

Любят на заводе песню »»»»»»

 

Земля искитимская / краеведческие ресурсы

 

Агролес

Ой, рябина, «рябинушка», что взгрустнула ты…

Не взгрустнула она, а чуть затихла. Быть может, в ожидании чего-то необычного для себя, а может, привыкает к новым условиям, к новым руководителям. Но чтобы с ней ни происходило, она будет по-прежнему той самой любимой всеми «Рябинушкой» - народным певческим коллективом из Агролеса.
Судьба любого коллектива - это судьбы людей. Яркие, интересные, непростые судьбы участников хора сложились в одну, и вот уже почти 25 лет радуют зрителей и слушателей своим задором, радостью, теплотой и необыкновенным желанием изменить эту жизнь к лучшему. Каждый - личность, о каждом можно говорить много. К примеру, бывшая учительница литературы Анна Романовна Кононенко писала слова для замечательных песен. Искитимцам наверняка известны ее стихи об Искитиме, Искитимском районе, об Агролесе. А у Калашниковых была штаб-квартира, где коллектив проводил вместе вечера, дни рождения, Новый год. Такое придумывали, что не каждый сценарист напишет: веселились от души, столько фотографий и видеосъемок осталось с тех времен, - будет, что вспомнить. Тамара Сергеевна Семыкина, Анна Николаевна Шумакова, Людмила Кирилловна Калиновская, Галина Александровна Лисенко, Надежда Николаевна Афанасьева, Любовь Федоровна Наторхина, Лилия Ивановна Ярославцева, Дина Лукинична Бабанова - все это имена тех, кто создал коллективу известность и яркое лицо.
Итак, в 1981 году сложился костяк этого знаменитого сегодня коллектива. Тогда еще молодые женщины собирались, пели под баян русские народные и советские песни. Все кардинально изменилось в 1985 году, когда в Агролесе появилась семья Рехердт. С тех пор Раиса Федоровна стала руководителем и принялась обучать своих «рябинушек» не только хорошо исполнять фольклор, но и петь классический репертуар, занималась постановкой голоса. Словом, стала оттачивать мастерство этой группы и воплощать в них свой собственный талант, сочиняя песни, придумывая концертные программы, создавая костюмы. В результате в 1989 году коллективу было присвоено звание народного. Началась активная концертная деятельность. Дипломы, благодарности, подарки на различных праздниках и торжествах, постоянное участие в Сорочинской ярмарке - все это приносило «Рябинушке» славу и любовь не только местных жителей, но и любителей хорошего пения по всей области. И это несмотря на то, что практически всегда коллективу приходилось заниматься не в самых лучших условиях: в полуразрушенном доме культуры, под аккомпанемент разбитого пианино.
Вспоминает постоянная участница хора Нина Ивановна Попова: «Мы просто бежали на занятия, ведь за короткое время мы стали настоящей семьей. Вся работа строилась, конечно, на голом энтузиазме. Благо, что руководитель наш, наша замечательная Раиса, такой искоркой была, что могла нас зажечь, увлечь за собой. Теперь вот в Германии она, постоянно пишет, звонит, шлет фотографии. Кстати, она организовала там, в Германии, такой же женский коллектив в основном из русскоязычного населения с таким же именем - «Рябинушка». В письмах призывает нас, чтобы мы ни в коем случае не распадались, а продолжали петь. Мы по-прежнему собираемся, правда, реже. Вот совсем недавно привезли призовое место с очередной Сорочинской ярмарки за лучшее оформление украинского подворья».
Вспоминает Лидия Федоровна Калашникова: «До Агролеса я никогда не пела. Сюда стала ходить на репетиции, поначалу просто орала, но потом научилась. Вскоре меня определили старостой хора, и мой дом превратился в настоящий репетиционный зал. А мне все в радость было, с удовольствием поила всех чаем, пирогами кормила, готовила сценарии и костюмы для праздников внутри нашего коллектива. Сейчас петь не могу: горло болит. Но если бы вы знали, как я хочу петь! Это ведь такая радость, такое наслаждение!»
Непростые времена переживает «Рябинушка» сегодня: по сути коллектив создается вновь, ведь пришли новые руководители, некоторые участники по разным причинам перестали посещать репетиции, некоторых уже просто нет. Но, по словам директора ДК Елены Юрьевны Хашумовой, «Рябинушке» - быть, для этого будут приложены все силы и старания. К тому же внутренний творческий потенциал у коллектива есть, значит, будут и песни!»

Ирина Голиченко,
«Искитимская газета»,
№40 / 6 окт. 2005 г.

««««««

 

Ох, и девчонки у Вас, Шарапов!

Идея написать о Б.А.Шарапове и девчонках из вокальной группы «Весна», которой руководить Борис Александрович, зрела у меня давно: уж очень незаурядный он человек, этот Шарапов. Да и воспитанницы его все как на подбор – умницы, красавицы. А уж поют-то как… Словом, идея была, не хватало достойного повода. Но в конце января коллектив «Весна» отличился настолько, что публикации о нем появились почти во всех новосибирских газетах. Однако, обо все по порядку…
Вокальная группа популярной песни со столь сезонным названием «Весна» существует в поселке Линево уже около десяти лет. Причем поют здесь постоянно - независимо от погоды и времени года. Естественно, что состав коллектива непостоянен - дети вырастают и уезжают кто куда, но на их место обязательно приходят другие. Неизменными остаются лишь руководитель группы да его искренняя любовь к музыке.
Может быть, поэтому кто бы и когда бы ни пел в составе «Весны» - коллектив всегда заметно выделялся и пользовался успехом. «Умеет же Борис Александрович талантливых ребятишек заметить и увлечь», - удивлялись многие и абсолютно напрасно. Одним из воспитательных принципов Б.А. Шарапова было и остается следующее: работать абсолютно со всеми, кто пришел в группу.
- Иногда даже так бывает, - делится педагогическими премудростями Борис Александрович, - приходят, например, две девчонки. Одна с явными вокальными данными, а другая с горячим желанием заниматься и петь со сцены. Так вот, через некоторое время выясняется, что от второй девчушки толк больший выходит. Ведь в нашем деле нельзя на месте стоять, надо все время к чему-то стремиться, работать над собой. Поэтому чаще я делаю ставку не на голос, а на блеск в глазах.
Работать над собой, все время к чему-то стремиться... Для Б.А. Шарапова это не пустые слова. И блеск в глазах - явление постоянное. Борис Александрович учит своих воспитанников не только петь, но и быть артистами во всем: раскомплексованными, уверенными в себе. Словом, готовит их к большой сцене. Особенно в этом отношении ему удался нынешний состав «Весны».
Все началось с того, что в начале прошлого года по ходатайству областного Дома творчества группе «Весна» дали звание образцового коллектива. Высокая комиссия отсмотрела ее концертную программу и пригласила участвовать в конкурсе «Жемчужина Сибири».
- Почти год мы, так сказать, пытались на этом конкурсе блистать и... успешно провалились в полуфинале.
И, тем не менее, участие в «Жемчужине Сибири» дало свои плоды. Все лето Новосибирский телеканал ГТРК использовал клипы «веснянок» в качестве музы­кальных заставок. А в декабре областное управление культуры и государственная филармония пригласили их на рождественский фестиваль, проходивший в Бердске.
Словом, группу заметили... А дальше все было как в волшебной сказке... И, как положено, не было бы счастья, да несчастье помогло. Причем наше с вами всеобщее несчастье: сорокоградусные морозы. 4 января «Весну» пригласили уже в саму филармонию на рождественские встречи. Прибыв на место, линевские артисты выяснили, что из-за сильных морозов большинство приглашенных от выступления отказались. Концерт был на грани срыва.
- А у нас отработанная полуторачасовая программа была готова. Тут я к организаторам концерта с предложением и подошел: «Давайте мол, мы за них выступим», - поделился секретом успеха Б.А. Шарапов.
Уже третий год подряд Новосибирская государственная филармония учреждает премию «Золотой ключ» для тех, кто внес наибольший вклад в развитие культуры и искусства в нашей области. 28 января «Золотым ключом» одарили восьмерых лауреатов: профессоров, певцов, искусствоведов, художников, заслуженных артистов.
Были среди награжденных и два детских коллектива. Как вы уже, наверное, догадались, среди них и вокальная группа «Весна». Юные дарования из поселка Линево стали победительницами в номинации «Открытие года».
Организаторы конкурса в данный момент серьезно работают над возрождением детской филармонии. Поэтому и стараются искать интересные в плане дальнейшего сотрудничества коллективы. Сейчас «веснянки», певшие до сей поры лишь современные мелодии, начали осваивать более серьезный репертуар. Филармония, в свою очередь, обеспечивает их нотным материалом, методической литературой, помогает в организации концертов.
Словом, у девочек из «Весны» появилось больше шансов связать свою дальнейшую судьбу с музыкой. А талант и желание петь были у них и до участия в конкурсе.
- Каждая из них ценна и уникальна: тембром голоса, пластикой, поведением на сцене. Вот, например, Наташа Гайфулина, будучи солисткой группы, не раз становилась лауреатом конкурсов областного уровня. У Оли Смирновой музыкальный слух и удивительная память - она знает партии всех песен из нашего репертуара, запоминает их моментально... А работают они все, можно сказать, самоотверженно...
На церемонии вручения премии «Золотой ключ», где помимо деятелей культуры, присутствовали губернатор области В. Толоконский и представитель президента Л. Драчевский, поселок Линево Искитимского района упомянули дважды: когда на сцену пригласили руководителя группы Б.А. Шарапова, а затем и самих «веснянок». Правда, по словам Бориса Александровича, юные артистки не смогли в полной мере оценить всей значимости того торжественного момента: ведь почти всю церемонию награждения они провели за кулисами. А там совсем иная жизнь. Однако девчонки на этот счет ничуть не расстраиваются И действительно, зачем им было во всех тонкостях видеть торжество, если они являлись его виновницами?

Оксана Болтухина,
«Искитимская газета»
2001 год №22 \ 20 февраля

««««««

 

Линевский хор ветеранов

«Слышен звон бубенцов издалека…»

1987 был годом неординарным. После принятия Закона о госпредприятии началась ломка экономических стереотипов, устаревших форм организации производства. По заводам прокатилась волна сокращения штатов. Причем это была первая волна, исходящая не «сверху», а от самих предприятий.
Михаил Михайлович Бондаренко, руководитель народного хора русской песни Новосибирского электродного завода весть о своем сокращении воспринял довольно мужественно. Он не бросился бежать на завод, не стал упрашивать, умолять. «Ну, что ж, вернусь в музыкальную школу, кроме того, буду вести кружковые занятия. Жалко, конечно, хор, но на общественных началах его не потянуть...» — были его первые слова, когда происшедшее дошло до глубины сознания.
Была в тот год и вторая неприятность у Бондаренко. На одном из отраслевых смотров художественного творчества один из членов жюри сказал: «Ваш хор непременно надо показать по областному телевидению. Приезжайте, такого-то числа на студию, я все улажу». В назначенный день Михаил Михайлович переступил порог телецентра... и был встречен словами: «Первый раз слышим. Но если так хочется выступить по телевидению, привезли бы записи, мы бы послушали, может, и решили...».
«Понимаешь, хотя бы я рвался выступить по телевидению, - с нескрываемой обидой делился со мной своими переживаниями руководитель хора. — Ведь мне ответственный работник сам предложил. Не думал я, что такими вещами можно шутить».
Десять лет назад, в честь 63-й годовщины Великого Октября, после торжественной части, в заводском клубе был дан первый концерт. Зрителей тогда в зале осталось всего несколько человек, в основном это были родственники самодеятельных артистов.
Если сказать откровенно, в то время ощущался дефицит не только зрителей, которые по горло были сыты «не столичным» сценическим «ширпотребом», но и самих певцов. Только что созданный коллектив был рад уже не «голосам», а просто желающим выступать.
Была ли уверенность в успехе?
«Одно скажу — была цель, создать настоящий хор русской народной песни», — рассказывает М. М. Бондаренко.
После первого концерта зритель поверил в исполнителей. Но вот самих исполнителей еще предстояло приучить к регулярным репетициям, заставить понять, что хор — это не посиделки, что нужно много трудиться. Большую поддержку в становлении коллектива оказал начальник одного из цехов А. И. Глиний, он сам пришел петь и с собой привел с десяток своих работников. Весной 1981 года держали первый экзамен. Выступали на районном смотре художественной самодеятельности. Это был для коллектива прыжок в неизвестность. Выступили, как считают ветераны хора, неудачно. Что хотели — не все получилось. Опыта не было, да и волновались сильно.
Однако, как потом выяснилось, заняли второе место. Тогда то и зародилась уверенность: «Ведь можем, и не хуже других!».
Летом репетиций не было: отпуска, дачи. «Придут или не придут? Удастся ли собрать коллектив осенью?» — этот вопрос волновал М, М. Бондаренко все лето.
И все же собрались все! Кроме того, пришло много новых.
Кто же эти люди, самодеятельные артисты, члены хора русской песни Новосибирского электродного завода? Нельзя сказать, что звезды — просто хорошие, работящие люди. Взять, к примеру, Любовь Дмитриевну Рассомаху или Людмилу Ивановну Сесь, Александра Баженова — трудятся они в нелегких условиях угольного производства, Алла Телятникова — работник детского сада, Мария Антоновна Мурашова — работник поликлиники. Хор выступает в сопровождении ансамбля народных инструментов, в нем участвуют работники Линевской музыкальной школы. Интересна творческая судьба Вадима Борисовича Новоспасского. Он играет в ансамбле на домре. Играл и до пенсии, будучи начальником генплана ОКСа завода, продолжает играть, находясь на заслуженном отдыхе. Без него, честно сказать, репетиция — не репетиция, гастрольная поездка— не поездка, баек и анекдотов знает столько, что все переслушать не один день потребуется.
Как же удается совмещать участникам художественной самодеятельности и производственную деятельность, и репетиции, и концерты?
«Я сам удивляюсь тому, как они умудряются регулярно ходить на репетиции. Взять, к примеру, хотя бы Людмилу Ивановну Сесь: у нее трое детей. Или нашего «дедка», Новоспасского Вадима Борисовича: возраст, а ни разу, ни на минуту не опоздал, — охотно делится мнением о людях художественный руководитель. — Трудно давалось нам сотрудничество с администрацией завода. Менялись директора завода, каждый со своей меркой подходил. Нелегко было убеждать, чтобы подменили на концерт того или иного участники, ведь работы на заводе ведутся в три смены, И только с приходом А. Н. Безрукова вопросы эти, а также материального обеспечения удалось решить».
Каждый год приходят в хор новички. Отбор жесткий, строгий. Берут только особо одаренных. Был однажды такой случай. Жена М. М. Бондаренко, Наталья Владимировна, как-то рассказывала: «Раньше я у него в вокальной группе пела, а сейчас и речи быть не может».
Из года в год зрительская аудитория хора расширялась. Выступали не только перед «клубным» зрителем, в составе агитбригад горкома партии постоянно выезжали на поля, на зернотоки, на животноводческие фермы. В страдную пору бывало так, что давали по 4—5 концертов. И это часто делали после ночных смен на заводе. Сегодня в репертуаре в основном русские, советские, народные песни. Музыку к большинству из них написал сам М. М. Бондаренко. И уже неудивительно, когда на другом конце области услышишь песню в исполнении какого-нибудь самодеятельного коллектива, музыку к которой написал Михаил Михайлович. Хорошо знают его творчество и в областном музыкальном обществе, его произведения нередко публикуются в репертуарном листке для клубных работников.
«Михаил Михайлович, — поинтересовался как-то я у него, — вы сами пишете музыку, что служит источником вдохновения?»
«Действительно, мои песни исполняет и хор, и ансамбль, — чуть помедлив, ответил он.
— В разных ситуациях преобладает какое-то определенное настроение. Я стараюсь его переложить на музыку. Слова песен русских, чаще советских авторов».
Первый диплом лауреатов был завоеван уже в 1982 году. Коллектив хора стал победителем областного смотра-конкурса самодеятельного творчества трудящихся. Затем были дипломы лауреатов 1982 и 1984 годов за участие в межотраслевом фестивале «Человек, труд, искусство», а в 1985 году — стали лауреатами Всесоюзного смотра самодеятельного художественного творчества, посвященного 40-летию Победы.
«Мне бы не хотелось отделять ансамоль от хора, - вспоминает о тех днях М. М. Бондаренко. — Хор многим обязан ансамблю. Качество музыкального сопровождения — половина успеха. Много лет отдали ансамблю преподаватели музыкальной школы Любовь Шаляпина и Николай Серженко».
И вот в апреле 1986 года произошло знаменательное событие. Хору присвоено звание народного. Готовились к этому дню заблаговременно, шли долгих шесть лет. Программа была тщательно отрепетирована. И... в день защиты не обошлось без курьезов. Из Линево в Новосибирск путь не близкий. Выехали с расчетом, чтобы успеть распеться и не перегореть в то же время. Но уже в Бердске обнаружили, что в суматохе забыли один из инструментов. Учитывая напряженность момента, художественный руководитель призвал всех не расслабляться, а тем временем Вадим Борисович Новоспасский на перекладных вернулся в Линево и на своей машине привез инструмент как раз к моменту выступления. После защиты, когда было отмечено высокое исполнительское мастерство коллектива, этот случай казался в чем-то и забавным, но в нем отразилась, как в капле воды, сплоченность, единство всего коллектива.
Затем снова были годы кропотливой работы, были заработаны дипломы лауреатов II Всесоюзного Фестиваля, межотраслевого — «Человек, труд, искусство», областного — «Расцветай, Сибирь».
В 1989 году хор с честью подтвердил звание народного. Но это было потом. А в 1987 году вышел приказ по заводу, из которого следовало, что ставка художественного руководителя при клубе сокращается. Мотивировка: «А не положено!».
НАДО сказать, что 1987 год был нелегким для Новосибирского электродного завода. Предприятие из числа планово-убыточных умудрилось «перебрать» дотации и было посажено банком на особый режим кредитования. Одним словом, почти банкрот. В это нелегкое время пришел на завод экономист. Грамотный, решительный. Обнаружил, что на заводе существовала порочная практика выплат за всевозможные мыслимые и немыслимые совмещения, разряды, штаты были раздуты. Против хора, против его руководителя в общем-то никто ничего не имел, но вот ставку решили сократить, сэкономить, так сказать, двести рублей. А тем временем, из-за нарушений технологии, завод терял миллионы. Были, конечно, кто и злорадствовал. Но это те, кому слава хора не давала покоя. В основном же сочувствовали: «Единственное было, чем завод мог гордиться, а теперь и этого не будет...».
Сегодня, оглядываясь на те дни, видишь, как развивались события. Даешь оценку тем, кто что-то сделал, чтобы спасти хор. Многое сделали профсоюзный комитет завода и обком профсоюза работников металлургической промышленности. Найдены были деньги, сохранена слава народного хора русской песни Новосибирского электродного завода.
Сегодня уже не работает на заводе тот экономист. Может, это и плохо, его опыт мог послужить заводчанам, но электродчикам не понравилась крутость его реформ, и выразили ему недоверие. Еще одна крайность... Пришли к руководству заводом новый директор, секретарь парткома, председатель профкома, главбух... Ответственные работники с пониманием подошли к делу организации культурного досуга работников предприятия. В настоящее время хор обеспечен всем необходимым. Вот только клуб пока еще подслеповатый. Не строится новый дворец. В минувшее лето хор русской песни выезжал с гастрольной поездкой во Владивосток. Завод нашел средства на эту поездку, тем более, что дела на предприятии пошли в гору.
БЫВАЯ на концертах народного хора русской песни Новосибирского электродного завода приходилось не раз слышать от зрителей такой упрек в адрес самодеятельных артистов: «Вам бы в аккурат выступать как профессионалам, по билетам. Ведь такое мастерство! Зачастую приезжают из больших городов, привозят такой примитив! Молодцы! Перед концертом и не думали, что порадуете чем-то!» Бывает так из Линево, и в Искитиме, было и в Новосибирске не раз, было и во Владивостоке. Особенно запомнились концерты в воинских частях, где солдаты подолгу не прекращали аваций чуть ли не после каждого номера.
«А я оглядываюсь на десяток лет назад и вспоминаю первый концерт, в зале несколько человек, да в основном только родственники самих артистов...» — нет в словах Михал Михалыча, так зовут его в хоре, ни нотки бахвальства, ни отзвука зазнайства. Десять лет нелегкой работы, кропотливой — без мелочей работы. Создан профессиональный самодеятельный коллектив. Пройден непростой творческий путь. Были и розы на этом пути, были и шипы.
Что впереди? Все никак не удается создать хорошую танцевальную группу. Может быть, повезет, придет в коллектив хороший балетмейстер? Может быть... Может быть, в следующем, юбилейном для хора году сдадут новый Дворец культуры и хор на своей сцене сможет впервые, не ужимаясь, выступить. Может быть...
Продолжаются репетиции, готовятся новые номера, разучиваются новые песни, Льется русская песня, слышны еще струны Бояна.

А. Козаченко,
«Знамя коммунизма»,
№ 189 / 29 ноября 1989 года.

««««««

 

Любят на заводе песню

Центром воспитательной и культурно - просветительной работы на электродном заводе является клуб. Здесь регулярно работают кружки художественной самодеятельности: народный хор русской песни, вокально - инструментальный ансамбль, ансамбль русских народных инструментов, женская и детская вокальные группы.
В марте наш хор стал лауреатом II Всесоюзного Фестиваля народного творчества, который проводился в честь 70-летия Великого Октября. Художественный руководитель народного хора М. М. Бондаренко был награжден Почетной грамотой ЦК профсоюзов. Почетной грамотой и денежной премией областного отдела культуры народный хор в прошлом году дал 20 концертов. Так, его услышали жители р.п. Линево, Черепа ново. Бердска, Искитима, подсобного хозяйства НовЭЗа, Новосибирска и др. Здесь есть уже свой костяк. Это Людмила Ивановна Сесь, Любовь Дмитриевна Рассомаха, Валентина Дмитриевна Жукова. Наталья Андреевна Кирьянова и другие.
Любят и умеют беречь песню труженики нашего завода. Ежегодно в страдную пору Художественный руководитель М. Бондаренко создает агитбригаду и тогда звенит песня над полями В этом году наши самодеятельные артисты выступили с концертами перед хлеборобами колхозов «Советская Сибирь», «Сибиряк», «Коммунизм».
Активизировалась работа в молодежном заводском общежитии. Интересно провели вечер посвящения в рабочие, бал «Осень золотая», вечер «о людях хороших, о делах красивых». Рабочие общежития стали у нас постоянными зрителями концертов, творческих встреч.
Готовясь к. 70-летию Советской власти клубные работники составили план всех мероприятий. С большим интересом встретили все смотр-конкурс среди цехов завода. Открылся смотр праздником «Русского самовара». Который проводил коллектив ремонтно-механического цеха.
Максимум выдумки, фантазии проявили труженики при подготовке вечера «Мой завод — моя гордость». Рабочие подготовили фотостенд, отражающий развитие завода и цеха с 1974 года. Программа была насыщена играми, викторинами, аттракционами.
Очень удачно прошли вечера и в котельном цехе (отв. В Д. Макарова). Творчески коллектив подошел к проведению мероприятия «Хлеб всему голова и цена ему жизнь». В нем участвовали рабочие цеха со своими детьми и подшефные 5, 6 классы. С увлечением отнеслись пятиклассники при подготовке сценария, конкурса плакатов, концерта.
Неплохие вечера подготовили и провели коллективы центральной заводской лаборатории, смесильно-прессового цеха. Открыли женский клуб «Хозяюшка» на базе кафе. Первое занятие — сервировка стола, приготовление вкусного обеда прошло очень интересно. Нужно отдать должное работникам ОРСа Л. М. Антоновой и 3. И. Кожиной, благодаря их старанию женщины смогли купить торт, зефир, всевозможные рулеты. Но вот второе занятие не получилось. Музыкальный руководитель Алесик Н.. не был готов к занятию. Плохо подготовился к занятию и книжный магазин (отв. Л.М. Мурашко), хотя заявку на продажу книг мы подавали три месяца назад.
Интересно прошёл у нас фестиваль, посвящённый 65 – летию образования СССР. Удачная была композиция школы №4 (балетмейстер Н. Безменова).
Много внимания работники клуба уделяют детям. Для них проведены праздники «За детство счастливое наше – спасибо родная страна», книжная неделя. Работают кинолектории и лектории.
Проведена творческая встреча с народным артистом, режиссёром Трегубовичем. Для детей были показаны концерты и спектакли: «Волшебный телевизор», «Когда поют светофоры», «Деревья умирают стоя», «Необыкновенный поросёнок», «Волшебник изумрудного города» и другие.
Конечно нельзя сказать, что в клубе НовЭЗа всё так гладко. Редко мы выезжаем с художественной самодеятельностью в цехи завода, ибо не так просто освободить участников художественной самодеятельности, большая часть работает посменно. Нам бы хотелось, чтобы больше внимания нашей работе уделяла администрация завода, почаще приходила к нам в клуб со своими предложениями, пожеланиями, советами.

«Знамя коммунизма»,
№9 /16 января, 1988 г

««««««