Маршрут №17 - на Ясный!

 

В Искитиме за прошедший год значительно снизилось число дорожно-транспортных происшествий, практически на четверть уменьшился травматизм на дорогах и количество смертельных случаев.

Во многом это произошло благодаря той работе, которую проводит комиссия по безопасности дорожного движения администрации города. Ряд

актуальных вопросов по организации автомобильного движения поднимался и на минувшем ее заседании. Все последние годы в  Искитиме  велось  активное  жилищное  строительство.  Буквально  на  глазах  вырос  жилмассив Ясный. Остро встал вопрос об  организации там движения пассажирского  транспорта. На  заседании  комиссии  были обсуждены те  недочеты, которые  мешали  началу  движения маршрута    17.  В  кратчайшие  сроки  замечания  были устранены.

С  12  марта  маршрут  № 17 (микроавтобус  «Газель»)  дополнен  двумя  остановочными пунктами  «Новая»  и  «Жилмассив  Ясный».  Теперь  маршрут автобуса  таков:  Жилмассив Ясный    Новая    Бассейн «Коралл» —  Поликлиника № 2    Газовая    ДК  «Россия»  — Г орка  — Подгорный  — Сбербанк    Путепровод  — Больница  — Зорька  Цум  — Ж/д  вокзал-Женская  консультация.

Одним из  положительно решенных на  комиссии вопросов стало разрешение на  установку шлагбаума на  технологической  дороге  Новосибирского карьероуправления  в  микрорайоне  Ложок.  Просьба  была связана с  устройством там весового контроля, который многие большегрузы просто игнорируют.  Ограничение  движения  груженых  машин  позволит не  только контролировать из  вес, но  и  вести учет добычи песка.

 Рассмотрели  на  комиссии и  обращение  к  губернатору жителей  улиц  Железнодорожная  и  2-я  Станционная  по  вопросу  закрытия  там  автомобильного движения. Стоит сказать, что этот вопрос поднимался  уже  не  единожды.  Жители просили  ограничить  движение транспорта  либо  асфальтировать  улицы,  так  как  в  летнее время  от  пыли,  поднимаемой машинами, нечем дышать. Меры по  этой жалобе уже были приняты: движение по  улицам сделано  односторонним,  скорость ограничена. Однако не  все водители  следуют  установленным на  улицах  знакам,  попросту игнорируя их. Обсудив проблему, члены комиссии пришли к  однозначному выводу — движение по  этим улицам  закрывать  нельзя.  Они  разгружают улицу  Советскую  и  Путепровод.  Однако  денег  на  асфальтирование в  бюджете пока нет, а  значит,  придется  поддерживать  чистоту  путем  полива  дорог в  летнее время. После  встречи  с  жителями Северного  микрорайона  глава города  дал  поручение  комиссии  рассмотреть  возможность организации  пешеходного  перехода  возле  недавно  построенного магазина  «Холди». Действительно,  там  необходимо пересмотреть  схему  движения пешеходов, однако сделать это  будет  возможно  лишь  после обследования этого участка весной после схода снега.

Комплексное  обследование нужно  провести  и  по  остановочным  павильонам  на  ряде городских  маршрутов  пассажирского  транспорта.  Жители  Шипуновского  микрорайона также на  встрече с  главой города уже попросили перенести  остановку  в  районе  жилмассива Березняки от  частного дома  к  существующей  подстанции.  В  принципе  никаких препятствий для этого нет. Но  нет и  средств на  обустрой­

ство  остановки.  По  расчетам Управления ЖКХ на  организацию кармана,  его асфальтирование, установку необходимых знаков  нужно  более  400  тысяч рублей, которые в  бюджете  города  не  предусмотрены.

Члены  комиссии  предложили обратиться  к  депутату  городского Совета, который работает на  этом округе, с  просьбой пересмотреть  наказы  избирателей и  помочь в  организации остановки по  всем нормам.

Однако  это  лишь  единичный случай.  На  ряде улиц,  например  на  Береговой,  оформить  остановочные  павильоны в  соответствии с  правила­

ми  нет  никакой  возможности. Главный  государственный  инспектор  автотранспортного и  дорожного надзора Василий Басюк порекомендовал  не  дожидаться  каких-либо  чрезвычайный  происшествий  на  автобусных  остановках.  «Да, средств сейчас нет,  но  комиссия для того и  создана,  чтобы вскрывать имеющиеся проблемы  в  организации  безопасного дорожного движения. Необходимо  комплексно  обследовать  остановочные  павильоны и  определить  приблизительную  стоимость  работ  по  приведению  их  к  нормативному состоянию».

Наталья Кривякина

Искитимская газета. - 2018, № 12 (22 марта). - С. 8.