Депутаты решали судьбу искитимского ПАТП.

 

Депутаты Искитима обратятся к губернатору области с просьбой поддержать Искитимское мунииипальное автотранспортное предприятие,

которое сейчас находится в плачевном положении.

Вопрос  о  финансовом  состоянии МУП «ЦПАТП» г. Искиима рассмотрели депутаты на очередной  17-ой сессии Совета депутатов.  На  сегодняшний день  финансовое  положение предприятии оставляет желать  лучшего.  Такая  ситуация охраняется  уже  на  протяжении нескольких лет.  На сегодняшний день кредиторская задолженность  предприятия  составляет  более  20  миллионов рублей.  По мнению директора предприятия Андрея Юрьевича Дятлова,  основным  фактором образовавшейся  задолженности  на  сегодняшний  день,  является низкий тариф на перевозки  пассажиров,  который не соответствует  себестоимости  поездки.  Сегодня  стоимость проезда в общественном транспорте 19 рублей. По подчетам  же  предприятия  себестоимость  одной  поездки  обходится  в  23  рубля.  Получатся,  что  с  каждой  поездки предприятие  недополучает 4 рубля.  В среднем за год автобусы  ЦПАТП  перевозят 5 177 01  пассажиров.  И  если  это количество  умножить  на  недостающие 4 рубля, то получатся весомая сумма - более 20 миллионов  рублей.  Увеличение тарифа руководство предприятия оправдывает тем,  что каждым  годом  растут  цены а ГСМ, запчасти для ремонта автобусов и другие расходные материалы.  По  словам  директора предприятия, износ автопарка на сегодняшний день составляет  90  %  и  выполнение ремонтных работ является для предприятия  затратным.  За это  время  стоимость  1  литра

дизельного  топлива  возросла на  19 %, бензина — на б %. А тариф в 19 рублей за одну поездку  был  установлен  Департаментом по тарифам Новосибирской  области  еще  в  2015 году и больше не менялся.

В  прошлом  году  руководством  предприятия  было  направлено  письмо  в  Департамент по тарифам НСО с просьбой рассмотреть вопрос об из­

менении тарифов на перевозку пассажиров.  В бюджете города  каждый  год  закладывается сумма  субсидии  на  возмещение расходов или недополученных доходов, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров. В этом году субсидия заложена  в размере  2 миллиона 600 тысяч рублей.  Но эта сумма  не  спасет  критическую финансовую ситуацию на МУП «ЦПАТП». Не спасла и выделенная субсидия в прошлом году в размере 24 миллионов рублей. «На сегодняшний день у предприятия  отсутствует  реальная  возможность  своевременного  перечисления  налогов  и сборов  в  бюджеты  различных уровней, расчетов с поставщиками,  текущего  поддержания подвижного  состава  предприятия,  на  выполнение  ремонтных  работ»,    прокомментировал ситуацию директор МУП «ЦПАТП» Андрей Юрьевич Дятлов.

«Сегодня крайне важно стабилизировать  ситуацию  и  не допустить  приостановления деятельности  предприятия. Прошу  рассмотреть  возмож­

ность выделения дополнительного  финансирования  в  виде субсидии  из местного бюджета», — обратился с просьбой к депутатам А.Ю. Дятлов.

Среди  депутатов  развернулась полемика. «Мы все в равных условиях - будь то транспорт, вода, или теплосети. Мы сейчас вложим в ПАТП 20 миллионов,  а  почему  такие  же средства  мы  не  может  вложить,  допустим,  в  теплосети. Мы тоже знаем,  что они убыточные.  И  на  нашем предприятии есть недополученные доходы, но мы все не обращаемся за помощью в местный бюджет, пытаемся  находить  какие-  то решения»,    высказал  свое мнение депутат Артур Артурович Шотт. Также депутат внес предложение обратиться руководству предприятия в антимонопольную  службу  для  решения  вопроса  по  утверждению тарифа  с  Департаментом  по тарифам  НСО  в  судебном порядке.  Депутаты  поддержали предложение и пришли к мнению,  что  нужны  более  активные действия в данном направлении,  а  не  просто  просьба  к местным властям выделить дополнительную  субсидию  из местного  бюджета.  Депутатами  совместно  было  принято решение  обратиться  за  помощью и поддержкой к губернатору  Новосибирской  области, изложив  в  письме  сложившуюся ситуацию на МУП «ЦПАТП» г.  Искитима.  Решение  депутатов поддержал и глава города Сергей Завражин. Также  депутаты  обсудили вопрос  нерентабельности  некоторых  маршрутов  в  дневное  время,  когда  автобусы перевозят порой по 4-5 пассажиров.  Сокращать количество маршрутов  и  заставлять  пассажиров ожидать автобусы на остановках  по  целому  часу  и более - не вариант. Совместно с  руководством  предприятия пришли к выводу, что необходим  дополнительный  транспорт малой вместимости, который будет использоваться для пассажироперевозок  в  дневное время.

В  настоящее время  в  Новосибирской области начала действовать программа для городских округов, направленная на приобретение автотранспорта. За каждый новый приобретенный  автобус из  средств местного бюджета  предусматривается возмещение в размере 50 % из средств областного бюджета.  Вопрос - сможет ли город изыскать средства  на  покупку новых автобусов — остается пока отрытым.

Наталья Криволапова, фото автора

Искитимская газета. - 2018, № 14 (05 апр.). - С. 7.