Мороженое "Гроспирон" - вкус детства, лета и праздника.

 

Без малого двадцать лет назад, когда страна еще не отошла от очередного экономического кризиса, и россияне лишь мечтали о стабильности, в Искитиме появилось новое производство. Здесь начали выпускать мороженое  «Гроспирон». Пломбир в стаканчиках, в брикетах и весовой. Сегодня под этой  торговой маркой выпускается около 70 видов разного мороженого, «Гроспирон» стал брендом, который знают далеко за пределами Сибири.

НА  ФАБРИКЕ  с  удовольствием  рассказывают историю,  как  главный  инженер производства  поехал  в  командировку  в  Китай  рассмотреть  варианты  оборудования.  И  заодно  решил попробовать  китайское  мороженое:  сравнить  заморское  лакомство  с  нашим, искитимским.  И  какова  же была  его...  (вот тут  сложно сказать:  радость,  гордость или  разочарование),  когда ему в магазине предложили купить  мороженое  фирмы «Гроспирон».

Сегодня на рынке мороженого огромный выбор. Чтобы не  потеряться  в  этом  разнообразии  торговых  марок, каждый  производитель ста­

рается  использовать  свою фишку.  Главное  преимущество  искитимской  фабрики в том,  что  мороженое здесь производят  на  натуральном

молоке.  Это действительно натурпродукт,  как о  том  заявлено на упаковке. В его начинке нет ни красителей,  ни сухого  молока,  из  которого

изготавливается  подавляющая  доля  мороженого  на рынке.  Причем  сырье  поставляет  местный  производитель: молоко с Агрофирмы «Лебедевская»,  масло  -  купинское, яйцо -  евсинское. «Еще  десять лет  назад  на трех  производственных линиях  фабрики  выпускалось в среднем 200-300 тонн мороженого  в месяц. Сегодня у нас  оборудовано  9 линий,

в  пиковую  нагрузку  мы  можем  выдавать до  1200 тонн продукции  в  месяц»,-  рассказывает руководитель кадровой службы «Гроспирон»

Ирина  Астафьева.  В  прошлом  году здесь построили второй  склад для  закалки  и хранения мороженого, трехсоткилограммовые упаковки здесь размещаются в шесть этажей.  Для  того чтобы  обслуживать  это  автоматизированное  хранилище  расширили  штат  сотрудников, приняли  на  работу 20  человек,  появилась  даже  новая должность  -   наборщики. Работники  этих  гигантских складов, на которых вмеща­

ется до полутора тысяч  паллет с мороженым, сродни полярникам - и зимой, и летом в валенках и ушанках.  Здесь всегда  минус  30.  Именно

в  таких  суровых  условиях закаляется  и  сохраняется сладкий вкус лета.

В  2019  году  планируется увеличение  объемов  производства,  в  связи  с  этим производится реконструкция предприятия  направленная

на увеличение мощностей. «Не секрет, что наше производство носит сезонный  характер, - рассказывает Ирина Астафьева.  -   Чем  жарче  на

улице, тем больше заявок на мороженое.  Летом  мы  выпускаем от 850 до  1100 тонн продукции  в  месяц,  зимой -   около  500 тонн.  При  этом

численный  состав  работников  на фабрике от  объемов не  зависит,  на  постоянной основе сегодня под брендом «Гроспирон»  работает  по­

рядка 450 человек».

Причем работает не только в Искитиме. Сегодня во многих городах страны  есть  представительства  компании, которые занимаются распространением  продукции.  Мороженое  «Гроспирон» очень любят на Алтае, в республике Тыва, в Казахстане и в Китае. Хорошо его знают и в Москве. Роспотребнадзор, сравнивая 50 марок мороженого во время  очередной  контрольной закупки,  поставил  искитимский  продукт на шестое  место.  Большая заслуга в этом принадлежит  технологам фабрики. Новые  начинки  и  вкусы здесь разрабатывают сами. Сейчас  главным  магистром в  волшебном  процессе  появления  новинок  является Юлия Приволько. Несколько лет  назад  она  пришла  на фабрику  молодым  специалистом,  сменив  на  этом важном  посту  Марию  Надеину.  Коллеги помнят,  как Мария  Петровна  «колдовала»  на  кухне,  в  кастрюльке варила экспериментальные сорта,  а  потом  кормила  им всех в коллективе и записывала  мнения  в  свою  заветную  тетрадочку.  Традиция прижилась,  теперь  первую партию  нового  сорта  первым  дегустирует коллектив «Гроспирона».  В  этом  году здесь  появилось  фисташковое  мороженое  и  натурпломбир «Моягода», с желе из натуральных ягод вишни, облепихи,  клубники.  Сразу прижилось  и  полюбилось покупателям  мороженое  с кедровыми  орешками.  Настоящий сибирский вкус!

На фабрике  заметили,  что объемы  продаж зависят  не только от  погоды,  мороженое -  это не только вкус лета, но еще и элемент праздника:

торты  из  мороженого  хорошо  расходятся  на  Новый год,  день  влюбленных,  23 февраля  и  8  марта.  Учли  и этот момент, в прошлом году

выпустили  даже  экспериментальную  партию  мороженого к хэллоуину в черной упаковке  с тыковками.  Людям понравилось. Теперь на

фабрике  мороженого  «Гроспирон» думают, чем удивить и порадовать покупателей  в новый зимний сезон.  Чтобы, когда  на улице будет минус

30,  мороженое  напоминало сибирякам  о  теплом  лете и  создавало  сказочное  настроение  всех  любимых  в народе праздников.

Конкурент. - 2018, № 36 (14 сент.). - С. 5.