Дорогу осилит идущий.

 

Директор ОАО «Преображенские» Алексей Проскурин по своему характеру относится к реалистам, никаких  воздушных  замков  предпочитает  не  строить, все больше думает о вполне земных вещах: о новых коровниках,  в  которых  животным  будет  тепло  и комфортно,  о  надежных зерноскладах,  где  можно спокойно хранить урожай в ожидании приемлемых цен на него, о бетонных дорогах, которые не создавали бы лишних проблем  механизаторам, о новых зерносушилках, способных довести до нужных кондиций даже сырое зерно.

Впрочем,  есть  и  самая  заветная мечта -  построить наконец-то доильный зал. Его строительство  ведется уже два года.  Все упирается в средства, вернее, в их нехватку. Но все же, несмотря ни  на  что,  строительство  движется.  В  прошлом  году  подготовили  помещение:  разобрали старый ангар, заново установили стеновые панели, перекрыли крышу. В этом году продолжили работы: установили окна,  начали  внутреннюю отделку,  а с ноября -  и монтаж оборудования. Впереди работы еще много: не­

сколько этапов бетонирования, чистовая  отделка  помещений, а  после  -  пуско-наладка  оборудования.

И  все  же  директор  хозяйства рассчитывает,  что  к концу года

здесь начнут обкатывать новую технологию  доения. Нынче  заселили  один  реконструированный  двор  на  230  коров.  Вышло это  несколько  неожиданно  для всех. Дело в том, что в  отделении хозяйства,  расположенном в  Алексеевке,  в  одну  ночь  своровали  весь  силовой  кабель. Вырывали  безжалостно,  как говорится,  с  корнями.  Теперь для  восстановления  порушенного  требуется,  как  минимум, несколько  миллионов  рублей. Самое  обидное,  что  вандалы, скорее  всего,  живут  в  этой  же деревне.  Как говорится, срубили сук, на котором сидели, ведь

в  деревне  вовсе  не  осталось рабочих  мест.  Скот  перевели  в Преображенку, а доярки перешли на сменную работу -  по двенадцать часов: два рабочих дня, два  выходных.  Приезжают  они к своим  коровушкам уже  в  пять утра,  до  одиннадцати  управляются с дойкой и едут домой. А с

четырех до десяти вечера снова на работе.

Сегодня  в  Преображенке  содержится  428  голов  крупного рогатого  скота.  Места  для  доения не хватает, так что все ждут

ввода доильного зала,  который сможет  обслуживать  до  1200 голов.  Кстати,  управляться  с дойкой  будут  только  две  доярки.  При  нехватке  кадров  это весьма  существенный  плюс. К тому же и условия работы значительно улучшатся.  Уже сегодня решен  вопрос  с  теплоснабжением,  практически  готовы бытовые помещения, в которых предусмотрены теплый туалет и душевые, кабинеты для ветврача,  зоотехника.  Две  установки доения  «Елочка»  смогут доить одновременно  по  24  коровы. Началось строительство и  еще двух дворов.  Сначала  поставят в  новые  помещения  коров,  а после  заведут  и  молодняк,  который  в тепле  и  привесы  будет давать другие.

Уборку  урожая,  несмотря  на все трудности, закончили нынче вовремя,  получили  по пшенице 17 центнеров с гектара, а в круг

-   более  двадцати.  Особенно порадовал  овес,  его  урожайность доходила до 36 центнеров с  гектара.  Все  зерно,  которое хранится на складах, уже просушено и подработано. Дождаться бы  только  справедливых  цен на  него.  Две  зерносушилки работают на полную мощность. Одну  реконструировали  еще  в прошлом  году,  вторую  -  перед нынешней уборкой. На ней просушили  уже  2500  тонн  зерна. Теперь уже  задумываются  над тем,  чтобы  построить  крытый зерноток.

Первые  морозы  никак  не  повлияли  на  привычный  ритм работы  зерноочистительных комплексов ОАО «Преображенское».  Вот  встает  на  разгрузку очередной «КАМаЗ». Несколько минут -  и  зерно  пересыпается в  бункер.  После  очистки  оно уже  без  мусора  и  примесей отправится  на  весовую.  Весь механизм  отлажен,  как  часы. За рулем автомобиля -  ветеран производства  Сергей  Шмаков.  Веселый  и  улыбчивый,  он легко  управляется  с  огромной машиной.  О  нем  говорят,  что он  -   водитель  от  Бога.  Любовь к профессии ему передалась от отца,  который  тоже  работал  в «Преображенском» водителем. Семья приехала в село в начале семидесятых годов.  И особо выбирать профессию Сергей не стал. Поступил в агролесовское училище,  получил  специальность тракториста-овощевода,

а  после  -  и  права  на  вождение автомобиля. И  вот  уже  с  1994 года - за «баранкой». Так сросся со  своим  «КАМаЗом»,  что,  без

преувеличения,  жизни  своей без  него  не  представляет.  Всю уборочную  -   в  поле,  на  отвозке  зерна  от  комбайнов.  Любую поломку  устраняет  сам. И  машина  не  подводит,  серьезных сбоев  во  время страды  не  было.  Успел  Сергей Викторович и на закладке сенажа поработать,  и  на току.  Справляется с любой техникой, поэтому, как говорят в хозяйстве, цены нет такому специалисту. Есть кому и свой  опыт  передать.  Как отец в свое время учил Сергея шоферскому  ремеслу,  так теперь он  в свою очередь -  самый первый и, наверное, самый лучший наставник для своего сына,  которого в честь отца назвали тоже Сергеем. И хотя ему только 23, у него есть и опыт, и понимание техники, и чувство  ответственности  за общее, дело. Так что семейная династия Шмаковых  продолжается.

Знаменка. - 2018, № 46 (23 нояб.). - С. 7.