Пятнадцать лет назад Сергей Ткаченко решил открыть
свое дело, как говорится, работать на себя. Приобрел пассажирскую
ГАЗель, и с напарником начали «рулить» по Искитиму, возить пассажиров по маршруту № 12. Уже через год с товарищем расширили автопарк,
начали «обкатывать» маршрут Линево -
Бердск. Сегодня ИП Ткаченко - это
более 20 единиц пассажирского транспорта, 5 единиц грузового, около сорока сотрудников, маршруты по Искитиму,
Искитимскому району и за его пределами.
УПРАВЛЯТЬ
своим бизнесом дано не каждому. Максимальная организованность, умение рисковать и брать на себя ответственность,
полная поглощенность своим делом, граничащая с трудоголизмом,
- это,
пожалуй, то, что отличает успешных
предпринимателей.
Сергей Ткаченко с трудом нашел в своем рабочем графике время для общения
с корреспондентом: в тот день ему
нужно было быть в областном центре, назавтра ему предстояла командировка по северным
городам Сибири, чтобы увидеть своими глазами потребности
потенциального заказчика, познакомиться с условиями, в которых предстоит работать сотрудникам его предприятия. «С раннего утра на
ногах, все время нужно бы ть
готовым решать возникающие вопросы. Перевозки,
особенно пассажирские, - это ведь огромная ответственность. Необходимо, чтобы все нормы и требования были
соблюдены. А их с каждым годом становится все больше и больше», - говорит
Сергей Сергеевич. Пять лет назад он начал осваивать сельские дороги. Его ГАЗели
повезли пассажиров из малых деревень - Евсино, Ургун
на коммерческой основе. Заключил договор на обслуживание двух маршрутов: «Линево-Листвянский-Медведск» и «Искитим -Гилёво».
Как говорит
предприниматель, не самый привлекательный для перевозчиков маршрут: 42 километра
по бездорожью. Но для людей, живущих в
селах на
этом направлении, транспортная
артерия жизненно необходима.
«Сначала по малым селам
пускали ГАЗели.
Но поняли, что потребности выше,
чем может обеспечить микроавтобус. Люди ездят на работу, в ГАЗель порой не
все входят, кому -то приходилось добираться на такси. Поставили на эти рейсы ПАЗики. Люди
звонили даже, благодарили», - рассказывает
Сергей Ткаченко. Для селян работа общественного транспорта - это зачастую единственная
возможность трудоустроиться. А по
тому в районе уделяют серьезное внимание
транспортной доступности.
По мнению предпринимателя, этой услугой жители района
обеспечены в полной мере.
К примеру, у ИП Ткаченко до одного
только Ургуна одиннадцать рейсов. «Не особо рентабельный этот маршрут, но как его убрать, если он нужен людям?» - рассуждает
перевозчик. До Листвянки ходят два автобуса,
ездят ГАЗели
из поселка Линево в Искитим и Бердск. Кроме
того, ИП обслуживает по договору предприятия, возит рабочих
служебным транспортом.
Десять лет назад С.С. Ткаченко
занялся и грузовым и перевозками. Постоянно по лизингу обновляет автопарк, как минимум
две новые единицы пассажирского транспорта появляется у него ежегодно. И не потому, что предпринимателю деньги девать некуда. Просто обновление техники - это важное условия безопасности перевозок.
А к этим вопросам
Сергей Ткаченко относится максимально ответственно.
Конкурент. - 2018, № 49 (14
дек.). - С. 5.