Лучший результат труда - работа в плюсе.

 

На  стене  в  кабинете  директора районного  пассажирского  автотранспортного предприятия Федора Богатова висит карта. Карта нашего

района,  на  которой  яркими  капиллярами дорог отмечены маршруты сельских автобусов.  В  каждую,  самую маленькую, самую отдаленную

от  Искитима деревню  ежедневно, утром,  в  обед  и  вечером,  ходит общественный транспорт.  Строго по расписанию -  хоть часы сверяй.

В  Искитимском   районе  14  автобусных  маршрутов.  Самый  длинный  из них  -  Искитим егостаево.  За день, учитывая  3  рейса,  автобус  проходит по  нему  520  километров.  «Даже  не за  рулем,  просто   сидя  в  автобусе проехать  полтысячи  километров  тяжело,  а учитывая  специфику работы, ответственность за пассажиров, климатические условия, можно представить,  какая  нагрузка лежит  на  наших водителях», - приводит пример Федор Богатов. Но, по словам руководителя, несмотря на трудности,  коллектив на предприятии стабильный, текучки нет. В общей сложности здесь трудится 100  человек,  кроме  водителей  бесперебойную работу транспорта обеспечивают ремонтники, диспетчеры, бухгалтеры, экономисты. «Стараемся и  зарплатой   привлечь,  и  условия создаем   для  нормальной  работы»,-  делится  опытом   сохранения  кадров  руководитель.  За  последние годы  в  ПАТП  Искитимского  района появилась  автомойка  и  даже  новая специальность -  мойщик.  Раньше  от дорожной  грязи  автобусы  отмывали сами водители, тряпочкой, из ведра. Стараются  здесь  облегчить  и  труд автомехаников:  утепляют  и  облагораживают  ремонтные  мастерские, закупают  специализированные  инструменты, оборудовали даже моторный  и  сварочный  цеха.  На  минимум свели  стороннюю   помощь.  Теперь своими  силами делают и двигатели, и  подвески,  и  коробки.  В  этом  году

отремонтировали  и  административное  здание,  поменяли  крышу,  привели в порядок все кабинеты.  Одним словом, для  всех стараются  создать

комфортные условия труда, понимают,  что  фраза  «кадры  решают  всё»  - никогда не теряла актуальности.

Кроме обычных пассажирских перевозок  предприятие  четвертый  год обслуживает еще  и  школьные  маршруты.  А это  особая  мера  ответствен­

ности. Чтобы сесть за руль школьного автобуса,  мало  иметь определенную водительскую  категорию,  нужен  еще и стаж работы. А учитывая, что школьные автобусы «дислоцируются» на местах, то есть находятся в селах, рядом со своими  юными  пассажирами,  то и обслуживающий экипаж должен быть при транспорте.  Ведь он  не выйдет в рейс,  пока  автобус  не  проверит  дипломированный механик, пока не даст водителю «добро» на поездку медик. Сегодня на балансе ПАТП Искитимского   района  23  единицы  техники. Предприятие  муниципальное,  и,  по словам Федора Дмитриевича, администрация района очень внимательно относится к обновлению автопарка. В прошлом году,  к примеру, приобрели 10 единиц автотранспортных средств -   6  школьных автобусов,  3  ПАЗика  и ГАЗель.  В  этом  году  получили  еще один автобус и маршрутку. Принимая с завода новую  машину,  прежде чем пустить  ее  в  рейс,  над  ней  основательно «колдуют» ремонтники  ПАТП.

Снимают  сиденья,  вскрывают  пол, обваривают его, усиливая уголками и косынками.  Адаптируют технику под наш  климат  и  дороги.  Только  такое «мини ронирование» позволяет автобусам  прослужить  положенные 10  лет.  А  иначе  полтысячи  километров в день,  песко-соляная смесь на дорогах и сибирские морозы быстро выведут их из строя.

День  автомобилиста для  работников автотранспортного  предприятия -   это  своеобразный  календарный год,  время  подвести  определенные

итоги.  «Самый  большой,  самый  показательный результат -  это работать в  плюсе,  а  не  минусе.  Пока  у  МКП ИР  «ПАТП»  это  получается.  Будем  и дальше  стремиться  улучшать  свои технико-экономические показатели», -  подводит итог  Федор Дмитриевич. И добавляет, что даже в честь праздника никого не хотел бы персонально выделять  в  своем дружном,  слаженном  коллективе.  «Мы делаем одно дело,  каждый  вносит  свой  вклад.  А потому  каждый  достоин  и  поздравлений,  и  поощрения».

Конкурент. - 2018, № 42 (26 окт.). - С. 5.