Искитимское ПАТП - предприятие с историей.

 

А  создавали  эту  историю  люди,  которые  здесь  работали  и  работают.  Мы  уже  рассказывали  на  страницах  "Конкурента"  о  ветеранах  предприятия,  тех,  кто  давно  уже  на заслуженном  отдыхе,  кого-то  из  них  уже  нет  в  живых,  но  в  свое  время  они  оставили заметный  след  в  жизни  коллектива,  стали  его  гордостью.  А  сегодня  мы  расскажем вам  о  тех,  кто  работает  и  пишет  историю  ПАТП  в  настоящий  момент.

В  КАЖДОМ  коллективе  есть люди,  которые  составляют  его основу,  или,  как  говорят  иначе, его костяк.  Они честно и добросовестно  трудятся,  знают  свое дело на отлично и  помогают осваивать  профессию  новичкам, они  важная  часть той  самой  эстафеты  поколений,  что так важна для предприятий.  В ПАТП такие  люди  есть  среди  представителей  всех  профессий:  водителей,  кондукторов,  ремонтников,  ИТР.

Например,  как  не  гордиться предприятию своими  водителями  Храмченко  -  братьями-близнецами  Юрием  Ивановичем  и Владимиром  Ивановичем.  Оба работают  здесь  с  80-х  годов. Первым  в  ПАТП  пришел  работать  Юрий  - сразу после армии, где получил  водительскую категорию.  Прошел  стажировку,  получил  автобус,  и  начались  трудовые будни. Через год со НЗИВа перешел и Владимир.  В  коллективе  тогда  была  текучка, база  только  строилась,  ремонтировать автобусы приходилось буквально  на  улице,  но  братья, несмотря на все трудности, закрепились.  Тридцать  пять  лет прошло  с  тех  пор  -  Юрий  Иванович  отметит  этот  трудовой юбилей  на  автопредприятии  в этом  году,  Владимир  Иванович -  в  следующем.

Им  по душе  профессия  и  ритм жизни  водителя  пассажирского автобуса.  Хотя  легкими  их  не назовешь:  тут  и  особая  ответственность за безопасность людей,  которых  везешь;  способность  быть  предельно  внимательным и сконцентрированным в  течение  долгих  часов  смены;

умение  провести  разнообразный  ремонт;  также  это  и  ранний  подъем  по утрам.  Чтобы  горожане  могли  пораньше  уехать на  работу,  водители  поднимаются  в  четыре утра.  Нужно добраться до работы,  пройти  предрейсовые  медосмотр  и  техосмотр,  а  в  шесть  уже  выйти  в рейс.  А  вечером  после  смены привести автобус в порядок, загнать  на  автомойку,  проверить. За долгие годы братья Храмченко  работали  на  всех  городских маршрутах.  Нам  удалось  поймать  Юрия  Ивановича  в  короткий  обеденный  перерыв  и  сфотать с людьми.  Ну и конечно, определенной  выносливости  -  потому  что  и  в  зимний  холод,  и  в летний  зной  смены  у  кондуктора в ПАТП по-прежнему не длятся меньше  12 часов.  Маршрут в 12  часов  считается  коротким, самый длинный -  17 часов на линии.  Все это время кондуктор на ногах. Люди заходят в автобус с самым  разным  настроением.  В таких  условиях  работать  получается  далеко  не  у  каждого.  Но есть  и  те,  кто  искренне  любит свою  непростую  профессию  и дело  у  них  спорится  и  ладится. В  их числе Алла Александровна

Садовская  и  Наталья  Ивановна Гавриленко.  Обе  работают  в ПАТП  уже  много  лет  и  довольны,  что  в  свое  время  выбрали этот коллектив.  Вливаться  в  работу  было  поначалу  немного страшно,  признается  Наталья Ивановна.  Она десять лет назад переехала  в Искитим  из Ташкента,

где  работала  в  системе  ЖКХ.  А тут  новое дело,  другие деньги - рубли, поэтому первые  дни  сильно  нервничала.  Но сама  по  себе  она  очень  общительный, живой, открытый человек,  поэтому  все  стало  получаться буквально сразу.  "За это время  у  меня  очень  много  знакомых  появилось  в  этом  городе,  - улыбается Наталья Ивановна.  -  Я  нисколько  не жалею,  что пошла  работать  в  ПАТП,  я  себя нашла".  Алла  Александровна тоже  переехала  в  Искитим  -  из Рябчинки,  ребенку  нужно  было переходить  в  старшую  школу,  а в  селе  ее  не  было.  Вакансию  в ПАТП  пришлось некоторое  время  подождать:  тогда,  двенадцать лет назад, сюда не так просто было устроиться.  Но весной открылись дачные  маршруты,  и предприятие  набрало  несколько  кондукторов.  Сегодня  Алла Александровна с улыбкой  вспоминает,  как  вдруг  страшно  стало  выходить  на  работу  в  такой большой  коллектив,  даже  ночь не  спала.  Но  решение  не  поменяла и сегодня только рада этому.  "Бывает,  конечно,  устаешь, но на работу все равно идешь с удовольствием, с людьми  работать  интересно",  -  рассказывает  Алла  Александровна.  Сегодня  они  опытные  кондукторы  и помогают  влиться  в  профессию другим.

Раньше  на  предприятии  зачастую  работали  целыми  семьями,  сейчас  такое  встречается реже,  но  примеры  все-таки есть.  Например,  семья  Агафуровых - отец Рафаиль  Мансурович 36 лет отработал водителем автобуса  и  только  недавно  вышел  на  заслуженный  отдых, мама Татьяна Викторовна -  кондуктор,  а  сын  Рамиль  Рафаильевич  -  работает  на  АЗС  предприятия.  Глава  семьи  Рафаиль Мансурович такой  человек -  надежный и основательный, за что его  ценили  и  ценят  в  коллективе.  Он  много  времени  отработал  по маршруту 9А,  потом долго водил "гармошку” – управлять ею  сложнее,  потому  такое  ответственное  дело  поручают опытным  водителям.  Татьяна Викторовна  15  лет  отработала на  НЗИВе,  после  постперестроечных сокращений  на  заводе 10  лет  торговала  на  базаре.  В 2003  году  устроилась  в  ПАТП кондуктором и не пожалела.  Работа  нравится,  несмотря  на  непростой  график.  Вот  теперь  и сын  пришел  по  стопам  родителей,  работает слесарем на АЗС.

Также  представителем  небольшой  семейной  династии можно  назвать  начальника  автоколонны  ЦПАТП  Игоря Сергеевича  Кокоулина.  Здесь  десять лет  кладовщиком  проработала его  мама  Светлана  Алексеевна Тюрина  и  не  так  давно  вышла на  пенсию.  Коллектив  вспоминает  ее только добрым  словом. Ее  эстафету  продолжил  сын. Игорь  Сергеевич  пришел  на предприятие в 2008 году, так что на  будущий  год  и  сам  отметит первый  трудовой  юбилей  -  10 лет.  Начинал  в  отделе  материально-технического  снабжения, кстати,  немного  работал  кладовщиком  -  3  месяца,  а  с  2011 года был  назначен  начальником автоколонны.  В  зоне  его  ответственности водители - сейчас их 70  человек,  подвижной состав  - 33  единицы,  планирование  выходов  автобусов  на линию. Надежные  люди  работают  и  в РММ  автопредприятия,  начальником  которого  является  Олег

Петрович  Греков,  один  из  ветеранов  ЦПАТП.  Олег  Петрович родом  из  Черепановского  района,  но так сложилось, что в молодости  познакомился  со  своей  будущей  супругой  в  нашем городе  и  переехал  в  Искитим. Поступил в ПАТП водителем грузовой  колонны,  затем  директор

B.C.  Александров  -  а  он  умел рассмотреть  в  человеке  потенциал  -  перевел  его  в  механики колонны,  потом  в  РММ  -  бригадиром,  механиком.  С  2008  года Грекова назначили начальником мастерской.  За  годы  работы  в его  активе  скопилось  немало почетных  грамот  и  благодарственных  писем:  от  губернатора  области,  председателя  Законодательного собрания, мини­стра  транспорта  НСО,  областного  военного  комиссариата  и др.  В коллективе его ценят и руководители,  и  подчиненные: Греков  отличный  профессионал,  отзывчивый  человек,  надежный  товарищ.  Но  сам  он  о себе  не  любит  рассказывать, больше  старается  рассказать о людях, которые трудятся в РММ. Техника  в  ПАТП далеко  не  новая, ей  требуются знающие  и  умелые  руки.  Пассажирская  техника относится  к  особой  категории  и требования к безопасности здесь  высокие.

-  У нас ремонтно механическая  мастерская как единый узел, она  включает  14 цехов  и  каждый делает свою  работу,  -  перечисляет  Олег  Петрович.  -  Клепальный,  агрегатный,  кузнечный,  коробочный,  моторный...  Мы  делаем  все,  причем не  только  для своей  техники, но и стороннюю технику обслуживаем на коммерческой основе. Так,  на диагностику по Евро-4,  которую  в  Искитиме  делаем только  мы,  к  нам  едут из  Бердска,  Черепаново  и  даже  Новосибирска.  У  нас  самих  сейчас даже ПАЗики идут Евро-4.  В резино-технический  цех  осенью купили  новое  оборудование  по балансировке  и  перебортовке автошин  -  раньше  занимались грузовыми,  а теперь и легковыми.  Но главное - люди.  Сегодня в  РММ  трудятся  32  человека, мы  сохранили  наш  костяк,  ведущих специалистов.  Расточник Игорь Ледовских всю жизнь отработал  в  ПАТП,  здесь же и  его

отец  работал  расточником,  агрегатчик  Владимир  Колесников работает  больше  20  лет,  как  и электрики  Владимир Сергеевич Грынин  и  Сергей  Александрович  Шевчук,  отличный  специалист  по  топливным  системам Владимир  Федорович  Балдин  - порядка  30  лет,  моторист  Александр  Владимирович  Моргунов, бригадир, специалист с большим стажем,  который  посвятил своему делу всю сознательную жизнь.

Именно  у  таких  людей  нужно учиться.  Именно  они  передают эстафету  следующему  поколению  молодых  специалистов.  А они,  что  бы  ни  говорили,  приходят  на  предприятие,  хочется, чтобы  среди  них  было  больше активной  и  неравнодушной  молодежи.  ведь  им  следующим писать  историю  предприятия.

Конкурент. - 2017, № 29 (28 июля). - С. 7.