Трудовая молодость.

 

Василий  Васильевич  НОВОСЕЛОВ  отработал  на  "Искитимизвести"  31 год,  большую  часть  этого  времени  начальником  участка  погрузки.

Родился  он  в  Маслянинском  районе, было  там  село  Валово  -  уже  исчезнувшее  сегодня.  Работал  в  леспромхозе, а  в  1954  году  призвали  в  армию.  Был  в ракетных  войсках,  воинская  часть  располагалась  в  столице.  Отслужил  Василий  Васильевич  3  года  и  4  месяца  - тогда  такие  были  сроки  службы.  После окончил  Бийский  техникум,  и  по  направлению  Маслянинского  леспромхоза  приехал  в  Искитим  -  местная  лесоперевалочная  база  была  в  подчинении у  Маслянино.  Василий  Васильевич  работал  мастером  сплава.  Когда  организация  закрылась,  то  партия  направила его  на  работу  в  милицию.  Как  коммунист  не  имел  права  не  подчиниться.

Отработал  пять  лет  участковым  и  ушел-  детишек уже  в  семье  трое  было,  всех надо  кормить,  зарплаты  милиционера не  хватало.

Так  и  пришел  на  известняковый  завод,  начинал  в  карьере  лебедчиком.

Через  полтора  года  ушел  на  пенсию мастер  Петр  Сергеевич  Иванов,  и  Василия  Васильевича  поставили  на  его место.  Вскоре  за  заслуженный  отдых отправился  начальник участка  Николай Васильевич  Разумович,  и  Новоселова передвинули  в  начальники  участка.

-Грузили  мы  тогда  очень  много  вагонов,  -  вспоминает  Василий  Васильевич,  -  в  месяц  по  1200,  а  в  июле-августе  до  1400  в  месяц  доходило!  Щебень брали  ЖБИ-1,  ЖБИ-2,  ЖБИ-3,  КПД-6  - это  все  новосибирские  заводы.  Известь отгружали  в организации  Райпотребсоюза  по  всей  Новосибирской  области,  в Якутию на "Алдан золото ". Перестройка  прикрыла  многие  заводы по  производству  стройматериалов,  и наши  объемы  упали.

Василий  Васильевич  вспоминает,  что с железнодорожной станцией  Искитим, вагонным  депо  и  Искитимским  ППЖТ всегда старался  поддерживать хорошие отношения.  А  иначе  нельзя,  ведь  от

слаженной  работы  нескольких  структур  зависела  своевременная  доставка щебня  и  извести  предприятиям-заказчикам.  Начальником  ст.  Искитим  был Евгений  Тарасов,  потом  Юрий  Иванович  Селезнев,  Валерий  Хорошилов.  А заместителя  начальника  станции  Георгия  Николаевича  Янченко  (потом  он стал  начальником)  все  звали  "ходячей энциклопедией" за то,  что в его голове  имелись  все  сведения  и  цифры.

-Он  все  на  память  знал,  -  восхищается  Василий  Васильевич.  -  Начнем линию  ремонтировать,  и  чуть  что  -  к нему  обращаемся,  а  он  все  допускиприпуски  на  память  говорит  и  ни  разу не  ошибется.

По  воспоминаниям  Василия  Васильевича,  железнодорожные  пути  раньше

ремонтировали  своими  силами.  В  разгрузке  вагонов  с  углем  участвовали  и экскаваторщики,  и лебедчики.  Это сейчас  предприятие  на  газе  работает,  а раньше  территория  черной  от  угля была.

  женщины тоже  вагоны  с углем  разгружали!  На  отвале  работали  Исаева Катя,  Канаева  Маша  -  так  они  в  нерабочее  время  выходили  на  разгрузку угля.  За  один  вагон  платили  15  рублей, так  Маша  по  два  вагона  за  вечер  разгружала!  Лопатой,  а  чем  еще-то?!

Бывает  сейчас  Василий  Васильевич на заводских  мероприятиях,  когда  пригласят.  В  августе  2016-го  на День строителя  приходил.  Говорит,  что  все  меньше  остается  ветеранов,  с  которыми  он вместе  трудился.  Но  каждый  раз  все они  рады  встрече  друг  с  другом  -  поговорят,  вспомнят,  и  вроде  как  молодость  на  время  вернулась.  Трудная,  но все  равно  молодость...

Конкурент. - 2017, № 13 (07 апреля). - C. 5.