"Термолэнд": движение только вперед.

 

Идея организации производства сэндвич-панелей появилась в конце 2003 года. Тогда группа компаний «Регион-трейд» занималась исключительно торговой деятельностью — реализацией теплоизоляционных материалов, таких как минеральная и стекловата, экструзионный пенополистирол и другие. В определенный момент спрос начал превышать предложения, а значит, нужно было наполнить рынок подобной продукцией. Подходящая площадка для но­ вой линии по производству сэндвич-панелей нашлась в Ложковском микрорайоне Искитима. Здесь была вся необходимая инфраструктура: достаточные энергомощности, площади для цеха и складов, удобная транспортная развязка. Осуществлением бизнес-плана занялся нынешний директор по производству ООО «Термолэнд» Валерий Лисунов. Профессиональный строитель, имеющий немалый опыт работы, он прекрасно по­нимал, что необходимо делать и как. Уже в 2005 году началась реконструкция цехов, организация рабочего пространства, модернизация инфра­ структуры. Стоит отметить, что готовых специалистов для работы на линии тогда было сложно найти, поэтому, ког­да в 2004 году начался подбор коллектива, главным требованием было умение не толь­ ко работать, но и учиться. Будущие операторы линий производства сами монтировали оборудование, попутно овла­девая навыками его эксплуатации. В декабре 2005 года завод начал производить фасонные элементы, которые входили в комплект к сэндвич-панелям.

К началу апреля 2006 года поступило все основное обору­дование, которое было установлено в течение 50 дней. 29 мая была выпущена пробная, а 2 июня — первая коммерческая панель. Этот день принято считать днем рождения «Термолэнда». В нынешнем году предприятие отметит 11 -летие. — Сейчас, оценивая работу за прошедшее десятилетие, можно с уверенностью сказать, что решение организации производства сэндвич-панелей было правильным, — рассказал Валерий Лисунов. — На тот момент в области работала лишь одна подобная линия. Сегодня вы­ пуском сэндвичей занимаются пять предприятий. В кабинете Валерия Владимировича — карта нашего континента, на которой флажками отмечены регионы, куда поступает продукция «Термолэнда». Их — десятки: от европейской части России до Сахали­ на и Чукотки, от крайнего се­ вера до Киргизии. И это как ничто другое ярко показывает насколько искитимские панели оказались востребованными. Хотя, если бы завод производил только сэндвичи, флаж­ков было бы меньше. В евро­пейской части нашей страны подобных производств очень много. Но «Термолэнд» славит­ся еще одним видом продук­ции — фасадными системами. Они — ноу-хау предприятия.

Руководство с самого нача­ла работы понимало, что необ­ходимо расширение номенкла­ туры. Решение подсказала са­ма жизнь. Существовавшие лет десять назад системы теплоизоляции были относительно трудоемкими непосредственно на объекте: Сначала нужно бы­ло сделать металлокаркас, затем- утепление, после — керамогранит, сайдинг или другой облицовочный материал. Тог­да и возникла идея производ­ства фасадной системы, кото­рая делалась бы в условиях производства, а на стройпло­щадке просто крепилась к сте­не. Активное участие в разработке приняли теоретики стро­ительно-экспертного бюро, в дальнейшем подключились ученые института теплофизи­ ки. С их помощью систему до­ работали, провели ее монито­ринг. В 2010 году завод полу­чил техсвидетельство и вышел с новой продукцией на строи­ тельный рынок. Планов у руководства пред­ приятия немало, тем более, что имеющиеся площади по­зволяют развиваться. Возмож­но вновь рассмотрят идею про­изводства минеральной ваты непосредственно на заводе, возможно, будет еще одно но­у-хау. Ведь интеллектуальный и производственный потенци­ал у «Термолэнда» позволяет двигаться вперед. Наталья Кривякина

Искитимская газета. - 2017, № 18 (04 мая). - С. 8.