"Термолэнд":
движение только вперед.
Идея
организации производства сэндвич-панелей появилась в конце 2003 года. Тогда группа
компаний «Регион-трейд» занималась исключительно торговой деятельностью —
реализацией теплоизоляционных материалов, таких как минеральная и стекловата,
экструзионный пенополистирол и другие. В определенный момент спрос начал
превышать предложения, а значит, нужно было наполнить рынок подобной
продукцией. Подходящая площадка для но вой линии по производству сэндвич-панелей
нашлась в Ложковском микрорайоне Искитима. Здесь была вся необходимая
инфраструктура: достаточные энергомощности, площади для цеха и складов, удобная
транспортная развязка. Осуществлением бизнес-плана занялся нынешний директор по
производству ООО «Термолэнд» Валерий Лисунов. Профессиональный строитель,
имеющий немалый опыт работы, он прекрасно понимал, что необходимо делать и
как. Уже в 2005 году началась реконструкция цехов, организация рабочего
пространства, модернизация инфра структуры. Стоит отметить, что готовых
специалистов для работы на линии тогда было сложно найти, поэтому, когда в
2004 году начался подбор коллектива, главным требованием было умение не толь
ко работать, но и учиться. Будущие операторы линий производства сами
монтировали оборудование, попутно овладевая навыками его эксплуатации. В
декабре 2005 года завод начал производить фасонные элементы, которые входили в
комплект к сэндвич-панелям.
К началу апреля 2006 года поступило все основное
оборудование, которое было установлено в течение 50 дней. 29 мая была выпущена
пробная, а 2 июня — первая коммерческая панель. Этот день принято считать днем
рождения «Термолэнда». В нынешнем году предприятие отметит 11 -летие. — Сейчас,
оценивая работу за прошедшее десятилетие, можно с уверенностью сказать, что
решение организации производства сэндвич-панелей было правильным, — рассказал
Валерий Лисунов. — На тот момент в области работала лишь одна подобная линия.
Сегодня вы пуском сэндвичей занимаются пять предприятий. В кабинете Валерия
Владимировича — карта нашего континента, на которой флажками отмечены регионы, куда
поступает продукция «Термолэнда». Их — десятки: от европейской части России до
Сахали на и Чукотки, от крайнего се вера до Киргизии. И это как ничто другое
ярко показывает насколько искитимские панели оказались востребованными. Хотя,
если бы завод производил только сэндвичи, флажков было бы меньше. В европейской
части нашей страны подобных производств очень много. Но «Термолэнд» славится
еще одним видом продукции — фасадными системами. Они — ноу-хау предприятия.
Руководство с самого начала работы понимало, что
необходимо расширение номенкла туры. Решение подсказала сама жизнь.
Существовавшие лет десять назад системы теплоизоляции были относительно
трудоемкими непосредственно на объекте: Сначала нужно было сделать
металлокаркас, затем- утепление, после — керамогранит, сайдинг или другой
облицовочный материал. Тогда и возникла идея производства фасадной системы,
которая делалась бы в условиях производства, а на стройплощадке просто
крепилась к стене. Активное участие в разработке приняли теоретики строительно-экспертного
бюро, в дальнейшем подключились ученые института теплофизи ки. С их помощью
систему до работали, провели ее мониторинг. В 2010 году завод получил
техсвидетельство и вышел с новой продукцией на строи тельный рынок. Планов у
руководства пред приятия немало, тем более, что имеющиеся площади позволяют
развиваться. Возможно вновь рассмотрят идею производства минеральной ваты
непосредственно на заводе, возможно, будет еще одно ноу-хау. Ведь
интеллектуальный и производственный потенциал у «Термолэнда» позволяет
двигаться вперед. Наталья Кривякина
Искитимская газета. - 2017, № 18 (04 мая). - С. 8.