Чтобы
люди жили в тепле и уюте
В марте отмечают профессиональный праздник работники
сферы жилищно-коммунального хозяйства России. Коллектив
Управляющей компании «УЮТСЕРВИС» (р.п. Линево)
встречает праздник на рабочих местах. «А как иначе? - на секунду
оторвавшись от груды документов и телефонной трубки, устало улыбается мастер
участка Людмила Сергеевна. - Слова поздравления и благодарности от жильцов мы
вряд ли услышим - работников ЖКХ только ругать принято. Но вот если протечка
крана или наледь у подъезда, го люди сразу к нам бегут за спасением и нисколько
не сомневаются в том, что мы придем им на помощь. Так что мы в постоянной
боевой готовности». О солдатах коммунального фронта, своим нелегким трудом создаю щих уют в квартирах 25-ти многоэтажек в Линево, о работниках УК «УЮТСЕРВИС» наш
сегодняшний рассказ. УК «УЮ ТСЕРВИС» (директор Дамир
КАРИМОВ) работает на территории Линево с 2012 года. Казалось бы, всего пять
лет. Но за эти годы сделано многое. Людмила Сергеевна КИНСТЛЕР начала работать
мастером в управляющей компании практически сразу с момента ее образования. -В ведение мастера участка входит все: от крыши до подвала,
- рассказывает она. - И свой участок я ежедневно, а то и не по разу в день
прохожу пешком. Спускаюсь в подвалы, хожу по крышам и чердакам. Контролирую, в
каком стоянии находятся крыши. В каком подъезде надо сделать косметический
ремонт. С ей час одна из главных задач - борьба с наледью на
до рогах, чтобы люди могли ходить спокойно. Организация работы техничек
и дворников - моя задача. Ежедневно контролирую места сбора бытового мусора: мы
организовали 10 точек, оборудовали их металлическими контейнерами, и мусор
вывозим ежедневно - в том числе и 31 декабря, и 1 января. Для ежедневного
вывоза мусора УК «УЮТСЕРВИС» при обрела специальный
автомобиль. У наших домов всегда чисто. Сей час, весной,
когда снег на территории еще не сошел и большинство дорог покрыты толстым слоем
на леди, возле наших домов все до рожки и подходы к подъездам вы чищены до
асфальта. В подъездах домов проводится косметический
ремонт, практически во всех домах установлены пластиковые окна в подъездах
(пока до 3 этажа, в планах - установка и далее), проведен капитальный ремонт
12-ти домов, на четырех домах отремонтированы крыши и установлены новые кровли
(БВВ, дом 7, БВВ, дом 12, ул. Первопроходцев, дом 8, ул. Листвянская,
дом 11). -На БВВ, 12 крыша текла по стоянно! А теперь наши жильцы не нарадуются, -
рассказывает Люд мила Сергеевна. Работа в сфере ЖКХ очень хлопотная отмечает
Людмила Сергеевна. Прежде всего, это работа с людьми. А здесь все вопросы
возникают из-за недопонимания людьми, на что конкретно расходуется внесенная
ими квартплата. Большую часть этих денег забирают ресурсоснабжающие
организации - поставщики воды, тепла, электричества. А управляющая компания
обязана взять дом на полное обслуживание (технички, дворники, электрики, плотники,
сантехники, косметический ремонт, текущие ремонты, составление документации) и
ей за это отчисляются только те средства, что стоят в графе «текущее
содержание жилья». Это 14 рублей 29 копеек с квадратного метра - за
трехкомнатную квартиру чуть более 800 рублей. Сколько при этом людей не платит
за квартиру? А услугами ведь они пользуются. Получается, что соседи содержат
для этих должников техничек и дворников, за соседский счет должники пользуются
водой. Та риф за «текущее содержание жилья» не менялся с 2010 года - доллар за
это время вырос в два раза, стройматериалы подо
рожали на сто процентов. Полу чается, что имея сумму, которой было достаточно
для обслуживания домов пять лет назад, сегодня управляющая компания должна дать
жильцам все, в чем они нуждаются. И никого из жильцов не волнует, как УК из
этой ситуации выкручивается. Да, в принципе, и не должно волновать. Задача людей
- жить, задача УК - обеспечить людям высокий уровень комфортности жизни. Мария
Владимировна ИВАНО ВА, помощник директора по работе с населением, отмечает, что
об ращения поступают ежедневно: -Люди просят, чтобы
им что-то сделали или даже сделали что-то лучше, чем другим. Решают вопросы,
связанные с задолженностью по квартплате, обращаются за юридической помощью.
Ни одно обращение мы не оставляем без внимания. Работаем с каждым человеком.
Проблема всей системы ЖКХ России в изношенности сетей. На
пример, изношенные трубы водовода, которые служат еще с 70-х годов,
постоянно дают порывы - но когда в квартирах нет воды, люди обвиняют в этом
управляющие компании (по старинке называя их при этом ЖЭУ, ЖКО). Морально и
физически уста ревшие
теплотрассы теряют на пути от котельной к домам часть тепла, доставляя людям
горячую воду не 90, как положено по нормативам, а 60 граду сов. Опять
недовольство жильцов. Как справляются с этим в «УЮТСЕРВ-
СИСЕ» - рассказывает начальник участка Михаил Александрович САВИЦ КИЙ. -На
2017 год, за счет средств, выделяемых на проведение капремонта из Регионального
фон да, мы запланировали капитальный ремонт всех инженерных сетей на трех
домах. Будем менять электросети, трубы отопления и водопровода, в квартирах
будем менять канализационные стояки. Эти работы запланированы в домах - Ул.
Первопроходцев, 8, ул. Листвянская, 11, Бульвар
ветеранов войны, 12. Работы начнутся в мае. А в доме на ул. Мира, 10 мы уже
провели такой ремонт - полностью заменили все электросети, трубы водопровода,
разводку водопровода, установили новые общедомовые
приборы учета воды и электрощитки. И знаете, люди нам
спасибо говорили! Для того чтобы ускорить про ведение капитального ремонта домов
(перенести очередь с две тысячи далекого года на 2018-2020 гг.) УК «УЮТСЕРВИС»
по собственной инициативе провела экс пертизу домов,
подготовила необходимую документацию. Из всех управляющих компаний, обслуживающих
жилой фонд р.п. Линево, такая работа была проведена толь ко УК «УЮТСЕРВИС». На
проблемных домах (как раз там, где потери тепла на пути от ЦТП до дома
составляли до 30 градусов) установили индивидуальные тепло-пункты - вода подогревается на месте и в квартиры
поступает горячая, как положено. Тепло-пункты
приобретены и установлены за счет средств капитального ремонта. 25 домов УК
«УЮТСЕРВИС» обслуживают сантехники, плотники, электрики - всего их 11 чело
век. Это полный комплект работников. которых хватает для выполнения всего объема работ по их
профилю. Это профессионалы с большим стажем, которых не надо контролировать и
перепроверять. «Если я отправляю своего сантехника или электрика в квартиру, то
он сделает все как надо», - уверенно говорит начальник участка. Квалификация
сотрудников позволяет оказывать населению некоторые востребованные услуги в
комплексе. На пример, при установке счетчиков воды
мастер сам их купит (отчитавшись жильцам о потраченной сумме), сам установит,
опломбирует, и управляющая компания подготовит все необходимые документы.
Электрики и сантехники работают не только днем. Диспетчер Наталья МАЗДКЖ
рассказала, что дежурные специалисты имеются в любое время суток. Квартира есть
квартира, и потекшая труба не будет ждать до утра. Поэтому в лю бой
ситуации достаточно одного звонка диспетчеру, чтобы решить проблему - мастер
придет и вече ром, и ночью, починит все. Надежда Федоровна БОЙКО третий год
трудится в «УЮТСЕРВИСЕ» уборщиком лестничных клеток. -Обо
всех домах не знаю, я только свои двенадцать подъездов каждый день вижу, но
могу сказать, что на моем участке очень многое изменилось за три года! -
рассказывает Надежда Федоров на. - Вот на всех подъездах, на пример, уличное
освещение заменили на большие современные,
энергосберегающие лампы (светодиодные - прим. ред.). Светят так ярко! Вечером
идешь вдоль дома по Листвянской улице, а они
ровненько так горят - красота, и всю улицу даже освещают. С новыми лампами не
только у подъездов, но и между домами теперь все освещено. А в этом году и в
подъездах такие же лампы установили. На Листвянской,
11 все прошлое лето бригада работала на крыше - сначала заливали и утепляли,
потом только обрешетку и кровлю делали. Надежда Федоровна именно «трудится» - другого
слова не подберешь, чтобы рассказать о ее работе. Подъезды подметает, собирает
и выносит мусор с площадок (который жильцы оставляют очень щедро), моет все
поверхности. Часто приходится мыть с хлоркой - следы присутствия людей бывают
самые разные. -А если один сосед домой брел в
нетрезвом виде, другие ведь от этого страдать не должны! - горячится Надежда
Федоровна. - Моя задача - сделать все, чтобы в подъезде было чисто. И
руководство нашей управляющей компании за этим тоже постоянно следит. Рабочий
день уборщика лестничных клеток не ограничивается несколькими утренними часа
ми. Если жильцы тех домов, которые обслуживает УК «УЮТСЕР ВИС»? замечают в
подъезде нанесенный кем-то мусор, они звонят диспетчеру, и мастер тут же направляет
в подъезд уборщика с ведрами, тряпками и моющими средствами. -Люди
разные бывают: кто-то бережет свои дома и подъезды, а кто-то нет. Но все- таки
хочется, чтобы наш труд больше цени ли, - говорит Надежда Федоровна. - Мы
ведь для людей стараемся. Большое спасибо работникам УК «УЮТСЕРВИС» за то, что
они работают для нас! В профессиональный праздник - День работников жилищно-
коммунального хозяйства - же лаем им крепкого здоровья, ясного неба, как можно
меньше сложных задач и как можно больше понимания и благодарности окружающих!
Конкурент. - 2017, № 11 (1299) (24 марта). -
Конкурент Линево.- № 9 (145) (24 марта).- С. 2.