Чтобы люди жили в тепле и уюте

В марте отмечают профессиональный праздник работники сферы жилищно-коммунального хозяйства России. Коллектив Управляющей компании «УЮТСЕРВИС» (р.п. Линево) встречает праздник на рабочих местах. «А как иначе? - на секунду оторвавшись от груды документов и телефонной трубки, устало улыбается мастер участка Людмила Сергеевна. - Слова поздравления и благодарности от жильцов мы вряд ли услышим - работников ЖКХ только ругать принято. Но вот если протечка крана или наледь у подъезда, го люди сразу к нам бегут за спасением и нисколько не сомневаются в том, что мы придем им на помощь. Так что мы в постоянной боевой готовности». О солдатах коммунального фронта, своим нелегким трудом создаю­ щих уют в квартирах 25-ти многоэтажек в Линево, о работниках УК «УЮТСЕРВИС» наш сегодняшний рассказ. УК «УЮ ТСЕРВИС» (директор Дамир КАРИМОВ) работает на территории Линево с 2012 года. Казалось бы, всего пять лет. Но за эти годы сделано многое. Людмила Сергеевна КИНСТЛЕР начала работать мастером в управляющей компании практически сразу с момента ее образования. ведение мастера участка входит все: от крыши до подвала, - рассказывает она. - И свой участок я ежедневно, а то и не по разу в день прохожу пешком. Спускаюсь в подва­лы, хожу по крышам и чердакам. Контролирую, в каком стоянии находят­ся крыши. В каком подъезде надо сделать косме­тический ремонт. С ей­ час одна из главных задач - борьба с наледью на до­ рогах, чтобы люди могли ходить спокойно. Организация работы техничек и дворников - моя задача. Ежедневно контролирую места сбора бытового мусора: мы организовали 10 точек, оборудовали их металлическими контейнерами, и мусор вывозим ежедневно - в том числе и 31 декабря, и 1 января. Для ежедневного вывоза мусора УК «УЮТСЕРВИС» при­ обрела специальный автомобиль. У наших домов всегда чисто. Сей­ час, весной, когда снег на территории еще не сошел и большинство дорог покрыты толстым слоем на­ леди, возле наших домов все до­ рожки и подходы к подъездам вы­ чищены до асфальта. В подъездах домов проводится косметический ремонт, прак­тически во всех домах установлены пластиковые окна в подъездах (пока до 3 этажа, в планах - уста­новка и далее), проведен капитальный ремонт 12-ти домов, на четырех домах отремонтированы крыши и установлены новые кровли (БВВ, дом 7, БВВ, дом 12, ул. Первопроходцев, дом 8, ул. Листвянская, дом 11). -На БВВ, 12 крыша текла по­ стоянно! А теперь наши жильцы не нарадуются, - рассказывает Люд­ мила Сергеевна. Работа в сфере ЖКХ очень хлопотная отмечает Людмила Сергеевна. Прежде всего, это работа с людьми. А здесь все вопросы возникают из-за недопонимания людьми, на что конкретно расходуется внесенная ими квартплата. Большую часть этих денег забирают ресурсоснабжающие орга­низации - поставщики воды, тепла, электричества. А управляющая компания обязана взять дом на полное обслуживание (технички, дворники, электрики, плотни­ки, сантехники, косметический ремонт, текущие ремонты, составление документации) и ей за это отчисляются только те сред­ства, что стоят в графе «текущее содержание жилья». Это 14 рублей 29 копеек с квадратного метра - за трехкомнатную квартиру чуть более 800 рублей. Сколько при этом людей не платит за квартиру? А услугами ведь они пользуются. Получается, что соседи содержат для этих должников техничек и дворников, за соседский счет должники пользуются водой. Та­ риф за «текущее содержание жилья» не менялся с 2010 года - доллар за это время вырос в два раза, стройматериалы подо­ рожали на сто процентов. Полу­ чается, что имея сумму, которой было достаточно для обслуживания домов пять лет назад, сегодня управляющая компания должна дать жильцам все, в чем они нуждаются. И никого из жильцов не волнует, как УК из этой ситуации выкручивается. Да, в принципе, и не должно волновать. Задача людей - жить, задача УК - обеспе­чить людям высокий уровень комфортности жизни. Мария Владимировна ИВАНО­ ВА, помощник директора по работе с населением, отмечает, что об­ ращения поступают ежедневно: юди просят, чтобы им что-то сделали или даже сделали что-то лучше, чем другим. Решают вопросы, связанные с задолженностью по квартплате, обращают­ся за юридической помощью. Ни одно обращение мы не оставляем без внимания. Работаем с каждым человеком. Проблема всей системы ЖКХ России в изношенности сетей. На­ пример, изношенные трубы водо­вода, которые служат еще с 70-х годов, постоянно дают порывы - но когда в квартирах нет воды, люди обвиняют в этом управляющие компании (по старинке называя их при этом ЖЭУ, ЖКО). Мо­рально и физически уста­ ревшие теплотрассы теряют на пути от котельной к домам часть тепла, доставляя людям горячую воду не 90, как положено по нормативам, а 60 граду­ сов. Опять недовольство жильцов. Как справляются с этим в «УЮТСЕРВ- СИСЕ» - рассказывает начальник участка Михаил Александрович САВИЦ­ КИЙ. -На 2017 год, за счет средств, выделяемых на проведение капремонта из Регионального фон­ да, мы запланировали капитальный ремонт всех инженерных сетей на трех домах. Будем менять электросети, трубы отопления и водопровода, в квартирах будем менять канализационные стояки. Эти работы запланированы в до­мах - Ул. Первопроходцев, 8, ул. Листвянская, 11, Бульвар ветеранов войны, 12. Работы начнутся в мае. А в доме на ул. Мира, 10 мы уже провели такой ремонт - полностью заменили все электросети, трубы водопровода, разводку водопровода, установили новые общедомовые приборы учета воды и электрощитки. И знаете, люди нам спасибо говорили! Для того чтобы ускорить про­ ведение капитального ремонта домов (перенести очередь с две тысячи далекого года на 2018-2020 гг.) УК «УЮТСЕРВИС» по собственной инициативе провела экс­ пертизу домов, подготовила необходимую документацию. Из всех управляющих компаний, обслуживающих жилой фонд р.п. Линево, такая работа была проведена толь­ ко УК «УЮТСЕРВИС». На проблемных домах (как раз там, где потери тепла на пути от ЦТП до дома составляли до 30 градусов) установили индивидуальные тепло-пункты - вода подогревается на месте и в квартиры поступает горячая, как положено. Тепло-пункты приобретены и установлены за счет средств ка­питального ремонта. 25 домов УК «УЮТСЕРВИС» обслуживают сантехники, плотники, электрики - всего их 11 чело­ век. Это полный комплект работ­ников. которых хватает для выполнения всего объема работ по их профилю. Это профессионалы с большим стажем, которых не надо контролировать и перепроверять. «Если я отправляю своего сантехника или электрика в квартиру, то он сделает все как надо», - уверенно говорит начальник участка. Квалификация сотрудников позволяет оказывать населению некоторые востребованные услуги в комплексе. На­ пример, при установке счетчиков воды мастер сам их купит (отчитавшись жильцам о потраченной сум­ме), сам установит, опломбирует, и управляющая компания подгото­вит все необходимые документы. Электрики и сантехники рабо­тают не только днем. Диспетчер Наталья МАЗДКЖ рассказала, что дежурные специалисты имеются в любое время суток. Квартира есть квартира, и потекшая труба не будет ждать до утра. Поэтому в лю­ бой ситуации достаточно одного звонка диспетчеру, чтобы решить проблему - мастер придет и вече­ ром, и ночью, починит все. Надежда Федоровна БОЙКО третий год трудится в «УЮТСЕРВИСЕ» уборщиком лестничных клеток. бо всех домах не знаю, я только свои двенадцать подъез­дов каждый день вижу, но могу сказать, что на моем участке очень многое изменилось за три года! - рассказывает Надежда Федоров­ на. - Вот на всех подъездах, на­ пример, уличное освещение заменили на большие современные, энергосберегающие лампы (светодиодные - прим. ред.). Светят так ярко! Вечером идешь вдоль дома по Листвянской улице, а они ровненько так горят - красота, и всю улицу даже освещают. С новыми лампами не только у подъ­ездов, но и между домами теперь все освещено. А в этом году и в подъездах такие же лампы уста­новили. На Листвянской, 11 все прошлое лето бригада работала на крыше - сначала заливали и уте­пляли, потом только обрешетку и кровлю делали. Надежда Федоровна именно «трудится» - другого слова не под­берешь, чтобы рассказать о ее ра­боте. Подъезды подметает, соби­рает и выносит мусор с площа­док (который жильцы оставляют очень щедро), моет все поверх­ности. Часто приходится мыть с хлоркой - следы присутствия лю­дей бывают самые разные. если один сосед домой брел в нетрезвом виде, другие ведь от этого страдать не должны! - горя­чится Надежда Федоровна. - Моя задача - сделать все, чтобы в подъ­езде было чисто. И руководство нашей управляющей компании за этим тоже постоянно следит. Рабочий день уборщика лест­ничных клеток не ограничивает­ся несколькими утренними часа­ ми. Если жильцы тех домов, которые обслуживает УК «УЮТСЕР­ ВИС»? замечают в подъезде нанесенный кем-то мусор, они звонят диспетчеру, и мастер тут же направ­ляет в подъезд уборщика с ведрами, тряпками и моющими средствами. юди разные бывают: кто-то бережет свои дома и подъезды, а кто-то нет. Но все- таки хочет­ся, чтобы наш труд больше цени­ ли, - говорит Надежда Федоровна. - Мы ведь для людей стараемся. Большое спасибо работни­кам УК «УЮТСЕРВИС» за то, что они работают для нас! В профессиональный праздник - День работников жилищно- коммунального хозяйства - же­ лаем им крепкого здоровья, яс­ного неба, как можно меньше сложных задач и как можно больше понимания и благодар­ности окружающих!

Конкурент. - 2017, № 11 (1299) (24 марта). - Конкурент Линево.- № 9 (145) (24 марта).- С. 2.