"Хорошее зрение - неотъемлемая часть нашего здоровья"

 

Ежегодно во второй четверг октября мировое сообщество обращает внимание на проблему  слепоты  и  нарушений  зрения.  Эта  дата  официально  признана  Всемирным днем зрения.  То,  что  с  1998  года  такая дата  значится в  календаре  медицинских  праздников  -  не  случайность.  Хотя,  по  мнению  специалистов,  вряд  ли  можно назвать эту дату праздником в привычном понимании этого слова.  Всемирный день зрения  -  это масштабная акция,  преследующая цель помочь людям с ослабленной и атрофированной зрительной функцией вести более или менее полноценную жизнь.

Напомнить  каждому человеку,  что зрение  беречь  надо,  причем с самых малых лет. Ведь  в  наш  век  высоких  технологий  и  повальной  компьютеризации  проблемы  со зрением есть  чуть ли  не у каждого  третьего жителя планеты.

ПО  СЛОВАМ  Тамары  Баско,  генерального  директора  салона  "Оптика",  расположенного по адресу г. Искитим, ул.  Пушкина, 36,  причины увеличения количества людей,  страдающих  глазными  недугами, кроются,  прежде  всего,  в  плохой  экологии  и  "наплевательском"  отношении  к себе  самих  граждан.  А ведь  регулярная  проверка  зрения у специалиста помогает выявить  возможные  проблемы  на самых  ранних  стадиях,  и,  следовательно  -  принять  своевременные  меры  профилактики  и избежать  больших  проблем. Конечно  же,  немаловажную роль здесь играет отсутствие возможности  вовремя  попасть  на прием  к  квалифицированному специалисту  и,  соответственно, начать полноценное лечение.  Но это - не про Искитим. Любой житель города и района всегда может  обратиться  в  салон  "Оптика", который представляет собой полный  комплекс  высокопрофессиональных  услуг,  включающий  консультации  врачей-офтальмологов  высшей  категории, компьютерную диагностику, комплексное  лечение  прогрессирующей близорукости,  в том числе и у детей. Сапон-оптика оснащен современным  диагностическим офтальмологическим  и  технологическим оборудованием.

"Современная  аппаратура,  конечно  же, хорошо,  но она  ничего  не  значит  без  грамотных  специалистов,  -  уверена  Тамара Ивановна.  -  В  нашей компании такие есть.

Коллектив здесь подобрался хороший, трудолюбивый  и  очень ответственный.  Вообще,  мне,  как руководителю,  с людьми,  которые здесь  работают,  очень легко и  комфортно. Есть и свои, с позволения сказать, передовики-ветераны.  Например,  Людмила  Калитинец  -  медсестра-оптометрист". Людмила  Васильевна  в  искитимской "Оптике"  работает  с  1980  года.  Более четверти  века  получается.  Признается, что  за  эти  годы  в  специфике  ее  работы многое изменилось - и новую технику все время  приходится  осваивать,  и  различные  технологии  учиться  применять.  Рассказывает,  что  руководство  фирмы  повышению  профессионального  уровня своих сотрудников уделяет большое внимание.  Например,  сама  Людмила  Калитинец  не  раз  ездила  на  курсы  повышения  квалификации  в  Новосибирск, Москву  и даже  Венгрию.

"Некоторые  ошибочно  считают,  что  в  работе  оптометриста нет ничего сложного,  и она заключается  в  "простом"  подборе "правильных  стеклышек",  -  говорит  Тамара  Баско.  -  Но  эти "некоторые"  серьезно  заблуждаются.  В подборе очков таится огромное  количество  секретов

и  нюансов.  Многие  до  сих  пор не догадываются, что многолетние головные боли, светобоязнь, повышенное артериальное давление - могут являться  симптомами или последствиями неправильной  коррекции  зрения.  Оптометрист  -  должен  быть  профессионалом  своего  дела.  А наша  Людмила  Васильевна  - именно профессионал. Она виртуозно  исследует  зрительные функции  и  подбирает  средства коррекции  зрения” .

Стоит  добавить,  что  в  этом  салоне  стоимость на все виды услуг на порядок меньше,  чем у конкурентов.  "Мы  прекрасно  понимаем,  что  уровень  доходов  сельского населения  отличается  от  доходов  городских жителей,  -  отмечает Тамара  Ивановна.

-  Поэтому  стараемся  грамотно  подходить к системе ценообразования и придерживаемся такой политики  - наши услуги должны быть  доступны  любой  категории  граждан. Девиз  "продать товар  во что  бы то  ни  стало"  -  это не про нас.  Наша задача  -  в  первую  очередь  оказать  медицинскую  услугу, помочь человеку правильно подобрать очки, линзы,  скорректировать  его  зрение.  Сделать  его  мир  ярче  в  прямом  смысле  этого слова.  Ведь кто бы  ни  говорил,  что  "настоящее  можно  увидеть  только  сердцем",  но именно через  глаза мы  получаем более  80

процентов  информации  об  окружающем нас  мире".

Оксана  ПАНЬКОВСКАЯ,

фото  автора

Конкурент. - 2016, № 39 (07 окт.). - С. 4.