В сентябре в школе № 4 рабочего поселка Линево открыт
специализированный инженернотехнологический класс.
Семиклассники приступили к занятиям по новой образовательной программе.
Ее специфика в инновационной
модели обучения, внеурочной деятельности в инженерно-технологическом направлении
и системе профориентации.
Ребята углубленно
изучают профильные предметы, в
седьмом классе это
математика, в восьмом
— информатика, в
девятом — физика.
Сейчас в школах нет черчения, в спецклассе его
ввели в учебный курс.
А в 10-11
классах в качестве факультатива
им будет предложена инженерная графика.
Кроме этого на
протяжении всех лет
обязательными курсами во
внеурочной деятельности
станут химия, программирование и
робототехника, теория решения
изобретательских задач, исследовательская проектная
деятельность. Также осуществляется психолого-педагогическое сопровождение, которое
обеспечивает снятие напряжения, дискомфорта, помогает
избегать стрессов, ведь
загруженность у детей большая.
Спецкласс от обычного
отличается еще и тем, что вместо классного
руководителя с ним работает тьютор. Елена
Чулкова вместе с ребятами составила для
каждого из них
индивидуальный образовательный маршрут.
Набор учащихся
в спецкласс
проводился на конкурсной основе. Здесь учатся ребята с
интеллектуальным уровнем выше
среднего, с хороши
ми
знаниями по профильным предметам: математике
и информатике. Немаловажным условием для зачисления было участие в
конкурсах и олимпиадах.
Сейчас еще есть
вакантные места для
желающих поступить в этот
класс. И теперь
в школе № 4 каждый год будут набирать
7 «И» — инженерно-технологический
класс. В этом году
ребята пришли в новый коллектив,
у них сменились учителя, появились новые учебные предметы: геометрия, черчение, химия,
углубленная математика.
Конечно, период адаптации
был непростым. Преодолеть его
помогали кол
лективные дела, тренинги и
игры на взаимодействие. «Первую
четверть детям было сложно учиться, трудно математические премудрости да
ются, много новой
информации.
требующей
понимания, не просто заучивания,—
рассказывает Елена Павловна.— Как только
дети поймут, что нужно
не только выучить, но
и разобраться, зачем
эти знания им нужны,
им станет легче их
усваивать». Ученики в
классе, как сейчас
говорят психологи, высокомотивированные. То
есть они хотят узнавать новое.
И их родители
заинтересованы в том, чтобы дети хорошо учились и развивались.
А в остальном
это обычные школьники, энергичные и
непоседливые. Внеурочная
деятельность направлена на инженерно-технологическое творчество
и максимальное участие во
всех интеллектуальных конкурсах,
конференциях олимпиадах. Так,
в октябре ребята
участвовали во Всесибирской олимпиаде
по математике в НГУ. и
Ольга Кисель стала одиннадцатой из
160 учащихся 7 классов.
В математическом марафоне,
который проводит Технопарк,
курирующий специализированные классы,
команда школы № 4 заняла
11 место
из 20.
И это хороший
результат, если учесть, что всего два месяца ученики изучают новую программу. Второй
этап будет очным.
Дети вовлечены
в проектную деятельность,
осваивают новые профессии. «Мы им
предлагаем специальности нашего межшкольного
учебного
комбината: стенография,
кулинария, создание web-сайтов, парикмахерское или швейное
дело. Если это
кулинария, то они не
просто приготовили салат
из фруктов. А построили свою
работу с инженерным направлением:
взаимодействие веществ, продуктов и
посуды из разных
материалов, — рассказывает заместитель
директора по УВР,
куратор проекта «спецкласс» Евгения
Марченко. — Или какие процессы происходят
при паровой обработке.
Стенографию связали с
криптографией.
Рассматривали, почему написанное молоком
проявляет
ся при нагревании
и многое другое. Для
младших классов сделали
книжки-малышки, придумали
шифр и зашифровали
текст. На швейном
деле будут проектировать и
изготавливать термосумку. Там понадобятся знания
и по физике, и
навыки черчения. То есть мы
стараемся показать им, как можно использовать
любую профессию, связав ее с инженерией».
- На каждой специальности защищают проект,
акцент делается на
групповую работу, умение действовать
в команде. Дети с удовольствием ходят на дополнительные занятия, им это интересно, они
легко и бы
стро включаются в
работу. При этом многие из
будущих инженеров посещают спортивные секции, кружки,
художественную и музыкальную
школы. «Суть нашего проекта в том, чтобы с
седьмого класса направлять школьников на практическое применение теоретических знаний,
как их использовать
не только для
решения задач, но и
в повседневной жизни,— замечает
Евгения Марченко. — А 12-13 лет
это такой благоприятный возраст с психологической точки
зрения, начинается переходный период в развитии детей, и мы энергию подростков направляем в научное творчество».
Анна Зубарева,
фото из архива школы № 4
Искитимская газета. - 2016, №
46 (24 нояб.). - С. 7.