МУП "ЦПАТП": профессиональный праздник настоящих профессионалов.

 

Отдаленный Ложок, живописная «Шипуниха», густонаселенный Южный микрорайон, Зеленая горка и Киевская - все это Искитим. А единым и работоспособным организмом наш город делают транспортные артерии - маршруты автобусов. Вот уже 68 лет перевозкой пассажиров занимается МУП «1_1ПАТП». 28 октября коллектив «центра пассажирских и автотранспортных перевозок» отмечает профессиональный праздник, а это еще один повод вспомнить славную историю, отметить успехи настоящего и взглянуть в будущее.

Славные вехи истории.

Автотранспортное  хозяйство N4  (ныне  МУП  «ЦПАТП»)  образовалось  24  октября  1948  года и было одним из первых автомобильных  предприятий  в  городе. Парк  автомашин  тогда  составляли  14  грузовых  автомобилей марки  ЗИС-5  и  пять  лесовозов. Потребность  в  грузовиках  постоянно  росла,  а  потому  хозяйство планомерно расширялось и уже  через  пять  лет  переехало  с небольшой  базы  на  Вокзальной на  улицу  Пушкина,  где  и  было создано АТП-18.  Парк автопредприятия  пополнился автобусами ПАЗ  для  пассажирских  перевозок.  В 80-е годы была построена современная  производственная база:  гараж на  несколько десятков  автомашин  со  всеми  бытовыми помещениями, мастерские. К  90-м  годам  ПАТП  -  так  стало называться  AXT-18  -  выросло  в мощное  предприятие,  обеспечивавшее более  10  городских и  24 сельских маршрута.

В марте  1992 года предприятие возглавил  Владимир  Александров.  В  труднейшее  для  страны время он сумел сплотить коллектив, найти экономические рычаги,  которые позволили предприятию не только устоять на ногах, но и улучшить финансовое положение.  Была  создана  сфера  социальных  услуг:  столовая,  медпункт,  новые  корпуса,  активно проводились  ремонты  и  переоборудование кабинетов.

В  2010-м  году  в  структуре предприятия  произошли  изменения:  образованы  Центр  пассажирских  и  автотранспортных перевозок,  который  обслуживает  городские  и  дачные  маршруты,  и  Пассажирское  и  автотранспортное  предприятие N1,  которое  обслуживает  маршруты  по  Искитимскому  району.  После ухода на заслуженный отдых  Владимира  Александрова  директором  ЦПАТП  назначен  Федор  Богатов,  а  19  марта

2013 года новым руководителем искитимского  пассажирского автотранспортного предприятия стал Сергей Шевченко.

Транспортной системе Искитима -  развиваться.

30  марта  2016  года  исполняющим  обязанности  директора  МУП  «ЦПАТП»  был  назначен заместитель  директора  Сергей  Лукьяненко,  а  27  апреля он  стал  директором  предприятия.  По  словам  Сергея  Михайловича,  его  основной  задачей был  вывод  предприятия  из  кризиса.  «Жители  Искитима  могут  быть  спокойны:  городской транспорт  продолжит  функционировать  в  нормальном  режиме,  -  отметил  Сергей  Михайлович.  -  Сокращать  убытки  будем за  счет  внутренних  резервов  и оптимизации  расходов.  В  числе первоочередных  задач:  обнов­

ление  парка  автобусов,  повышение  качества  обслуживания населения,  улучшение  социально-бытовых условий работников и рост заработной платы.  Постараемся сделать все, чтобы муниципальный  транспорт  в  Искитиме развивался, а не умирал». Сегодня  пассажирское  авто­

предприятие  -  это  35  единиц транспортных  средств.  Автобусы  обслуживают  всю  маршрутную сеть Искитима:  14 городских и  пять  пригородных  маршрутов, три  из  которых - дачные.  В  сутки предприятие перевозит более 12  тысяч  пассажиров.  ЦПАТП имеет  автостанцию,  автостоянку, центр технического контроля и  справочную  службу.  Производственная  база  предприятия располагает  всем  необходимым комплексом  административнобытовых,  производственных  и хозяйственных  построек,  обеспечивает  полную  потребность  в техническом  обслуживании,  ремонте, хранении подвижного состава  и  создании  надлежащих условий  для  работы  персонала. На  предприятии  обеспечивается

полный  технологический  цикл по  эксплуатации,  техническому обслуживанию  и  ремонту  автобусов.  Но самое  главное -  здесь сохранен  опытный  работоспособный коллектив.

Предприятие стало родным

И  в  снежный  буран,  и  в  изматывающую  жару  без  выходных и  праздничных  дней  на  улицы Искитима  выходят  автобусы. Их бесперебойную работу обеспечивают  около  двух  сотен  сотрудников  ЦПАТП.  Это  водители  и  кондукторы,  слесари  и токари,  контролеры  и  автозаправщики,  и  многие другие,  кто своим трудом славит  предприятие.  Стоит  только  сказать,  что работники  предприятия  неоднократно  награждались  почетными  грамотами  министерства транспорта  Новосибирской  области  и  администрации  Искитима,  более  30  человек  имеют звание «Ветеран труда».

Водитель  Рафаиль  Агафуров пришел в ПАТП в  1983 году. Еще в  школе  он  решил  стать  шофером,  а  потому  окончил  курсы военных  водителей  при  школе ДОСААФ. В армии только утвердился в своем выборе. После  службы  получил  категорию D и пришел в  ПАТП.  Прекрасно  помнит  свой  первый маршрут - «девятку» в микрорайон  Ложок.  До  сих  пор  он  вызывает  особые  чувства,  хотя  с  тех пор  Рафаиль  Мансурович  успел поработать  везде.  Говорит, главное  -  уважение  к  людям  и доброжелательность, а еще - постоянное самообразование.

-  Когда я устроился сюда на работу,  ничего  толком  не  умел,  - рассказывает  Рафаиль  Агафуров.  -  Одно  дело  -  вождение автобуса,  другое  -  поддержание его технического состояния. Но  у  меня  был  хороший  наставник  -  Анатолий  Язов.  Во  время ремонта  он  мне  все  показывал, рассказывал, давал своевременные советы,  которые до  сих  пор необходимы.  Но что-то  постоянно  приходится  узнавать  самому.

Сейчас ведь техника совсем другая,  пока во всем разберешься... Семь лет назад в  «ЦПАТП»  следом за Рафаилем Мансуровичем пришла  работать  его  жена  Татьяна,  а  потом  и  их  сын  Рамиль.

Так что теперь предприятие стало  родным  для  всей  семьи,  общий стаж работы  которой  здесь уже приближается к полувеку.

Хозяйки

Когда  в  салоне  автобуса  -  настоящая  хозяйка,  тогда  и  людям приятнее,  и  водителям  спокойнее.  Кондуктор  ведь  не  только билетики  продает,  но  и  помогает  пассажирам  войти,  объясняет как проехать до той или  иной остановки,  следит  за  порядком. А  чтобы  все  были  довольны,

нужно  всегда улыбаться.  В  этом уверена кондуктор Елена Цвык. Она в ЦПАТП с  1994 года.  Сначала  думала,  что  эта  профессия  -  временная,  только  трудности  переждать,  но  потом оказалось,  что  ни  о  какой  другой и думать не хочется.  За  время  работы  Елена  Цвык  изучила

все  маршруты,  ведь  выбирать не  приходилось.  Однако  самый любимый  -  «четвертый».  Здесь люди добрее, душевнее.

Сейчас  машины  есть  практически в каждой  семье.  Тот,  кто садится  за  руль,  уже  считает  себя причастным  к  Дню  автомобильного  транспорта.  Елена  Цвык также  считает  его  своим  профессиональным  праздником, хотя  быть  водителем  не  хочет. Говорит,  столько за день наката­

ешься  на  автобусе,  что  и  думать о  своей  машине  не  хочется.  Тем более, опасно это. Вот в автобусе совсем  не  страшно:  во-первых,

полностью  доверяешь  водителю, а  они  на  предприятии  -  асы.  А во-вторых,  габариты  пассажирского  транспорта  внушительны.

Даже  если  попадешь  в  аварию, только испугаешься. А  попадать  в  неприятные  ситуации  на  дорогах  за  свою  карьеру Елене  Цвык приходилось. Однажды еще на «восьмом» маршруте  из  Шипунова  ехали.  За кинотеатром  Маяковского  тогда  была  старая  железнодорожная  линия  нерегулируемый  переезд.  И  так  уж   случилось,  что тепловоз выскочил прямо передавтобусом.  Водитель  успел  затормозить  и  пропустить  поезд перед  .самым  носом.  А  второй раз  только  от  поликлиники  на Южном отъехали, стали заворачивать  на  трассу,  как  в  тумане промчалась  машина  с  погашенными  фарами.  И  тоже  опыт водителя  помог  избежать  аварии. «Так что водители у нас - самые лучшие», - говорит Елена. Рабочий  день  водителей  и  кондукторов  начинается  ни  свет,  ни заря.  Около  пяти  утра  надо  уже ждать  дежурного  автобуса,  который  довезет  до  предприятия, а  в  половине  шестого  выезжать на  линию,  предварительно  проверив  машину,  приведя  салон  в порядок,  вытерев  пыль  с  сидений  и  поручней.  А  заканчивается  работа  только  около  десяти, а то и еще позже,  в  зависимости от маршрута. Но в ЦПАТП - очень трудолюбивые сотрудники, которых такие трудности не пугают. Татьяна  Плескачева  пришла  на предприятие почти десять лет назад.  Сначала  была  кондуктором, сейчас - контролер.  Она признается,  что  работать  в  постоянном контакте  с  людьми  непросто.  У каждого  свой  характер,  у  каждого  -  проблемы.  Но  она  всегда могла  найти  подход ко всем пассажирам.  А  любимым  маршрутом для  нее всегда был  «второй».

Люди  здесь  ездят  интересные, самые веселые и добрые.

Мастер на все руки

Уже  более  20  лет  работает  на предприятии  Олег  Греков.  Про него  говорят - он  может  все!  Не случайно ему и доверили возглавлять один из самых важных участков  на  производстве - ремонтномеханические мастерские. Сам  Олег  Петрович  родом  из деревни.  В   14  лет  уже  молотил

пшеницу  на  комбайне.  А  если что-то  ломалось,  помогал  ремонтировать.  Говорит,  к  «железу»  тянуло  всегда.  Как  переехал в Искитим - пришел в ПАТП слесарем.  Потом был водителем,  но руководство  все-таки  настояло на возвращении в мастерские.

-  Наши  ремонтно-механические  мастерские  -  один  большой слаженный организм, - рассказывает  Олег  Греков.  - У  нас есть целый ряд цехов, связанных производственной  необходимостью.  Например,  встает  машина на  ремонт,  снимают  двигатель... Его  же  невозможно  починить  в одиночку,  только  всем  вместе: моторный  цех  за  свою  работу отвечает,  токарный  -  за  свою  и так  далее.  В   результате  собственными силами производим ремонт.  Какие-то детали,  конечно, приходится  покупать,  но  большую часть делаем сами.

Спросить у интернета

Невозможно  сказать,  какой цех в  ремонтных мастерских самый  важный.  Здесь  ответственность  за  отличную  готовность транспорта  общая.  И  все  это понимают.  Слесарь-агрегатчик Владислав  Берсенёв,  например, отвечает  за  гидравлику  и  пневматику  автобуса.  То  есть  за  то, чтобы он вовремя тронулся с места и вовремя остановился. На  этот  участок  слесаря  Берсенева  назначили  не  случайно. Во-первых,  за  плечами  у  него был  большой  опыт,  а  во-вторых, человек он очень ответственный. Рабочий  день  ведь  с  восьми  до пяти,  суббота-воскресенье  -  выходные.  Человек  отдыхает,  а  автобусы работают,  а значит могут и сломаться.  И если такое случается,  Владислав  Николаевич  никогда не отказывает в помощи.

Гидравлическое  и  пневматическое  оборудование  в  автотранспорте  очень  специфичное. Здесь надо не только в этих аппаратах  досконально  разбираться, но  и  постоянно  учиться.  Техника ведь не стоит на месте.  Вчера были  примитивные  гидравлические  приводы,  а  сегодня  без  ин­

тернета не разберешься.

-  Чтобы  идти  в  ногу  со  временем,  дать возможность постоянно  повышать  свой  уровень,  консультироваться  в  интернете  мы

провели  в  ремонтных  мастерских Wi-Fi, - рассказывает главный инженер Андрей Дятлов. - У всех работников есть планшеты,

смартфоны  или  ноутбуки.  Если чего-то  человек  не  знает,  он всегда может  спросить у  интернета.  Это очень экономит и  время и силы.

Диагностика -  основа успеха

Сердце  ремонтных  мастерских  - диагностический центр. От того,  насколько здесь быстро  и  правильно установят причину  неисправности,  зависит итог работы.

-  Сейчас  ведь  автолюбители чаще  всего  борются  со  следствием,  а  вот  причину  установить бывает  непросто,  - рассказывает Сергей Бухарцев. - Системы в машинах  сейчас  непростые,  напичканные  электроникой.  Здесь без  специальной  аппаратуры  и, конечно,  крепких  знаний  и  опыта не обойтись.

Сергей  -  молодой  специалист, но  вот  опыта  ему  не  занимать.

Автомеханика  -  это  не  только его  образование,  а  призвание. Когда  три  года  назад  его  пригласили в ЦПАТП, чтобы организовать  диагностический  центр, ни  минуты  не  сомневался.  Мало того,  что  официальное  трудоустройство,  все  социальные  гарантии,  еще  ведь  и  предприятие крупное,  есть  где  развернуться. А  помимо  ремонта  автобусов, можно  еще  и  оказывать  услуги населению.

Бывает,  жители  города  пригоняют  автомобили  просто  на  диагностику,  да  тут  и  оставляют. Лучшей  базы  для  ремонта  ведь не  найти.  На  СТО  просто  скажут,  какие  детали  заменить,  а там приходится самому крутиться,  искать  подходящие.  А  здесь все  сделают  на  месте,  без  лишних хлопот.  Да  и доверие  к  профессионалам  ЦПАТП  - хорошая искитимская традиция.

Наталья Кривякина.

Искитимская газета. - 2016, № 42 (11352) (27 окт.). - С. 2,3.