Аутсортинг в "Сибирском Антраците".

 

Компания оценивает возможность привлечения подрядчиков на часть функций Аутсорсинг - один из способов повышения производительности и конкурентоспособности предприятия. Это широко распространенная практика среди крупных компаний, которые нанимают внешних исполнителей для выполнения части функций и при этом получают определенную выгоду. Необходимость компании в аутсорсинговых услугах является также одним из показателей важного этапа по переходу на более высокий уровень организации бизнес-процессов.

Мы не применяем термин «аутсорсинг» в быту,  но часто прибегаем к услугам профильных  специалистов.  Чистим  и  чиним вещи  в  ателье,  вызываем  слесаря  или электрика,  нанимаем  ремонтную  бригаду. Это лишь немногие примеры бытового аутсорсинга.  Наша  основная  цель  в  этой

ситуации - получить  качественную  услугу.  В  некоторых  случаях  бытовой  аутсорсинг  помогает  заказчику  сэкономить деньги  -  хорошо  положенную  профессионалом  плитку  не  надо отрывать  и  покупать  новую.  А  сэкономленные  время  и силы можно потратить на другие занятия. Для компании главная цель передачи части  функций  на  аутсорсинг  -  сконцентрировать  усилия  для  выполнения  своей основной  деятельности,  которая  приносит  доход.  Например,  для  угледобывающей  компании  это  добыча  и  переработка  угля.  Еще  одна  причина  обратиться в  специализированную  компанию  -  это экономия.  Покупка услуг подрядчика может оказаться выгоднее, чем выполнение непрофильной  работы своими силами.  К примеру,  во  многих  угольных  компаниях  России  на  аутсорсинг  переданы  пассажирские  перевозки,  и  в  некоторых  - даже погрузка в вагоны.

«Аутсорсинг  позволяет  повысить  эффективность  предприятия  в  целом.  Освободившиеся  ресурсы  использовать для развития  новых  направлений  или  концентрации  усилий  на  том,  что  требует  повышенного  внимания,  -  рассказал С.В.  Иванищев,  руководитель  департамента финансовой деятельности «Сибирского Антрацита».  «В  нашем случае  это - эффективность  производства,  высокое качество и  возможность предлагать продукцию,  отвечающую  требованиям  различных  потребителей»,  -  пояснил  главный инженер С.С.  Коломников.

Для «Сибирского Антрацита» пассажирские  перевозки  также  являются  непрофильной функцией. Компания выполняет ее  сама  -  занимается  доставкой  сотрудников  на  работу  и  обратно,  имеет  собственный  транспорт  и  штат  водителей, организует их работу.  На собраниях тру­

дового коллектива, профсоюзных конференциях  и  в  личных  обращениях  сотрудники  высказывают претензии  к  качеству пассажирских  перевозок.  Улучшение  качества  этой  работы  согласуется и  с  производственными  задачами,  поскольку несвоевременная  доставка  работников увеличивает  простои  техники  и  снижает результаты.  Поэтому  прорабатываются разные  варианты  решения  этого  вопроса,  как приобретение  и  расширение собственного парка, так и передача функции внешнему  исполнителю.  На  предприятии тщательно исследовалось состояние парка,  привлекались  консалтинговые  агентства.  И  по  результатам  всесторонней  и глубокой  оценки  будет  выбран  наиболее эффективный  вариант,  который  позволит  и  простои  снизить,  и  качество  перевозок поднять - сотрудники получат возможность  ездить  в  более  комфортных условиях, сидя в теплых автобусах, а также более удобными маршрутами. «При  принятии  решения  о  передаче  части  функций  внешнему  исполнителю, оценивается  множество  факторов:  финансовая  составляющая,  качество,  возможные  риски,  трудоустройство  работников  «Сибирского  Антрацита»,  которые

эту  работу  ранее  выполняли»,  -  прокомментировала  руководитель  управления по работе с персоналом Н.К.  Сухарева. О  деталях  проекта  по  передаче  части функций на аутсорсинг - результатах исследования  и дальнейших планах, мы  будем рассказывать в нашей газете.

Елена Лещинская.

Искитимская газета. - 2016, № 12 (11322) (31 марта). - В разрезе: Вестник ЗАО "Сибирский Антрацит". - № 3 (80) (март). - С. 10.