Общественники пригласили директоров УК к  диалогу.

В  администрации  города  прошла  встреча  активистов  Общественного  жилищного  комитета  г. Искитима  с  директорами  управляющих  компаний.  Возглавил  работу  этого  совещания  заместитель  главы  города  по  ЖКХ  Сергей  Ершов.

ЦЕЛЬ  встречи  -  познакомить руководителей УК нашего города с органом общественного контроля в сфере ЖКХ - Общественным жилищным  комитетом  (ОЖК),  рассказать о его работе, а главное - создать площадку для их плодотворного сотрудничества.

ОЖК был создан на конференции жителей города в 2013 году. В состав комитета были избраны 13 человек - председатели советов домов (старшие по домам) и общественники, за плечами которых не один десяток лет работы. Руководит работой Общественного жилищного комитета Владимир Пономарев. За  время  работы  комитет  состоялся  как орган, эффективно помогающий населению в вопросах ЖКХ. В ресурсном центре (ул. Ра­

диаторная,  27, к.217) каждую среду с  10 до 12 часов идет прием жителей. Люди приходят  в  комитет со своими жалобами  и  проблемами  -  большими  и  малыми,  зная,  что здесь выслушают и помогут найти решение, а если  нужно,  то  составить жалобу в  ГЖИ. Как показала практика, обращаются жители из  разных  микрорайонов  Искитима,  но нередко проблемы у них - общие. На  встрече  Тамара  Хижняк,  заместитель

председателя ОЖК, рассказала директорам управляющих компаний, с какими проблемами люди обращались чаще всего.  Ведь все они напрямую касаются работы УК. Так,  в  2014  году  много  обращений  было связано с неправильным начислением ОДН (общедомовые нужды).  И  в  целом  не было понимания, как происходит начисление платы  за  ОДН.    значит  на  местах  никто  не объяснял населению эти вопросы, - говорит

Тамара  Хижняк.  -  Тем  более  были  случаи, когда в квитанциях плата за ОДН, например, за свет или воду, в два-три раза превышала

плату  за  сам потребленный ресурс.  Люди приходили  к нам,  и мы разбирались.  На начисление влияет, как снимаются показания  с  общедомового счетчика  и  другие факторы,  и, между прочим, в  постановлении,  которым введены  ОДН, все  это  расписано - как можно  избежать  начисления  таких  больших сумм".

Другая  проблема  -  нередко  отсутствуют договоры на управление УК с собственниками.  А  ведь  в  нем  прописываются  права  и обязанности каждой сторон. А если таковой договор и есть, то в нем формально переписаны  статьи  жилищного  кодекса.  Комитет обратил внимание директоров УК на это упущение.

Обеспокоенны общественники и тем, что с декабря  искитимские  УК  массово  начали менять названия. И тех собственников, которым  посчастливилось  иметь договор  с  УК, просят перезаключить этот договор.

-К нам уже обратилось несколько людей, - поясняет Тамара Хижняк. - Содержание нового договора слово в слово повторяет старый - только название УК другое. И тут возникает много вопросов.  Прежде  всего, для чего это делается?  На счетах домов лежат деньги,  собранные  по  статье  "содержание дома". Я, как председатель совета дома, хочу знать, если произошла реорганизация, ликвидация или банкротство УК, то где эти день­

ги? Пусть их наличие отразят в новом договоре. И вообще пусть объяснят, что происходит,  ведь  люди  обращаются  с  вопросами, их это волнует. Возможно, это связано с идущим сейчас лицензированием деятельности УК, и меняя название, компании просто хотят уйти  от  груза жалоб  в  ГЖИ  и  прокуратуру. Были попытки объяснить, что в данном случае имеет место объединение УК, поскольку лицензировать деятельность одной компании

дешевле, чем двух, однако общеизвестно, что лицензирование бесплатное. Словом, внятного объяснения нет до сих пор - не удивительно, что у населения возникают подозрения. На сегодня известно только то, что волна переименований УК идет и в Новосибирске,  это даже стало темой для обсуждения на очередном заседании областного отраслевого форума, который проводится для общественников по вопросам ЖКХ.

Еще одна больная тема и причина обращений - отчеты УК по использованию средств на текущий ремонт. Это просто отписки, где одной строчкой указано "собрано - истрачено". Общественники разработали и предложили директорам УК свою форму отчета, где подробно расписан перечень работ и услуг по содержанию  и текущему  ремонту дома, управлению домом, о предоставленных коммунальных услугах и т.д. В таблицах наглядно будет видно,  какая  стоимость  работ утверждена  общим  собранием,  сколько  и  за что начислено, сколько оплачено. Это те сведения, которые сделают работу УК прозрачной и понятной. И эта та информация, которая по закону должна быть доступна.  Но на деле старшие по домам добывают ее с боль­

шим трудом, а иногда и вовсе не получают. В общем, круг вопросов, по которым в комитет обращаются горожане, очень широкий: претензии  по отсутствию циркуляции горячего водоснабжения, некачественная уборка придомовых территорий, вопросы по лицензированию управляющих компаний, сомнения в правильности снятия показаний с общедомовых приборов учета УК и многое другое.

Общественники предложили директорам УК наладить совместную работу, которая помогла бы  оперативно  решать  большинство  таких проблем. Это пойдет на пользу и населению, и самим управляющим компаниям, уверены члены Общественного жилищного комитета. Совместная работа может быть построена в виде семинаров или совместных планерок раз в квартал с председателями советов домов. Кстати, директор ООО "Риал" Сергей Хориков заявил, что в его УК такая работа ведется. Но в целом у членов комитета по итог, встречи сложилось впечатление, что пока УК не готовы к сотрудничеству:  "Мы в очередной  раз пришли,  рассказали о том, что нас волнует, но ответной реакции не увидели. Нас послушали, но не услышали".